«Подкинули» номер участкового
Мы сообщали, что в актуальных уловках мошенники стараются убедить гражданина инициативно связаться с кол-центром по поддельному номеру. Но не всегда этот номер направляют в сообщении или электронном письме.
В отдельных схемах злоумышленник звонит на домашний телефон жертвы и представляется сотрудником полиции (часто — участковым уполномоченным). Он сообщает тревожную, но абстрактную информацию о том, что «выявлена группа мошенников». Цель этого звонка - вызвать доверие и оставить номер телефона, по которому «можно связаться для защиты».
Спустя некоторое время (иногда в тот же день) поступает второй звонок. В этот раз злоумышленники имитируют вымогательство. Они запугивает жертву ложными угрозами и требуют перевести деньги. Их цель – создать стрессовую ситуацию, чтобы жертва перезвонила по оставленному ранее номеру.
Лжесотрудник на том конце провода дает жертве четкие инструкции по «защите» своих средств. Жертву убеждают, что преступники установлены, а для их задержания ей надо просто следовать их инструкциям.
Как результат, деньги передаются вымогателям, например, как произошло с пожилой москвичкой в августе, через почтовый ящик в подъезде многоквартирного дома.