Часть сирийских ресурсов утверждают, что временный президент Сирии Ахмед аш-Шараа (в прошлом — Джуляни), который сегодня прибудет в Москву, официально потребует выдачи Башара Асада в обмен на сохранение российских военных баз.
Интересно то, что конкретно в этом случае публикации, скорее всего, связаны с отработкой внутренней сирийской повестки, в т.ч. тех нарративов, которые аккуратно транслируют силы, оппонирующие аш-Шараа.
Ежу понятно, что никакого Асада Москва не отдаст. Выдача человека, запросившего политическое или гуманитарное убежище, всегда сопряжена с огромными репутационными потерями, кем бы этот человек ни был. И навряд ли аш-Шараа едет, чтобы услышать отказ, хлопнуть по столу и покинуть Россию. Вполне возможно, что формальный запрос и прозвучит, но едва ли он будет лежать в основе переговоров.
Дело в том, что, несмотря на свое прошлое и вне зависимости от обязательств перед Анкарой, стремление аш-Шараа к развитию отношений с Россией — фактор вполне объективный. Грубо говоря, новым сирийским властям гораздо больше хотелось бы получить от Москвы не бывшего президента, а, скажем, беспроцентный кредит, не говоря уже о том, что сирийская армия сегодня находится в самом плачевном состоянии за всю свою историю, а все остальные партнеры Дамаска, включая тех же самых турок, меньше всего заинтересованы в восстановлении его военного потенциала.
Это не значит, что новые сирийские власти — "белые и пушистые". И не означает, что они испытывают к нам большую любовь. И совсем не факт, что переговоры завершатся успешно. Но судьба Асада явно не будет определять их исход.