На самом деле часто задавался вопросом, чем же занимаются в столице и других крупных городах подобные группы граждан. Крепкие, молодые, зачастую имеющие много времени. Как видим, на хорошем седане ездят, одеты неплохо, в барбершоп ходят. Маргиналами не выглядят.
Конечно же, занимаются рэкетом и выбиванием долгов, "решением проблем" бизнеса.
Не надо быть гением, чтобы понять, что это целая часть теневой криминальной экономики со своей иерархией. Просто здесь они нарвались на свошника.
Сегодня много режиссеров и сценаристов, кто в 90-ые был ребенком. Видно, как пытаются осмыслить детские впечатления и разобраться в эпохе. Когда формировалась новая экономика и шла вооруженная борьба за распределение доходов. Сегодня этих группировок нет - у большинства людей есть работа и достаток. Можно честно трудиться и жить относительно неплохо. Поэтому создать структуры крупнее банды сейчас практически невозможно. И не только из-за работы спецслужб - люди насмотрелись про эти самые лихие 90-е, "разбор на конструктор" своих же членов и т д. Словом, получили прививку от всей этой романтики.
Однако криминал никуда не ушел, просто методы выяснения проблем стали несколько тише - уже не взрываются мерседесы в центре Москвы.
Но на смену структурам 90-х пришли этнические мафии. Для них это не только борьба за место под солнцем, за кусок экономического пирога, но и проект экспансии и завоевания новых территорий, на которых проживают аборигены. Как они полагают, "вымирающий вид". Можно сказать, что это эдакие "конкистадоры".
И здесь все для силовиков, очевидно, сложнее и опасней. В этнической мафии сложнее вербовать агентуру, там много родственных и земляческих отношений. Да, конечно мелкие дикие приезжие банды громить легко. Но они поэтому примыкают к крупным мафиозным структурам под вывеской диаспор, ища защиты. Это государство в государстве.
Тронь их интересы и увидишь, что их лоббируют целые республики и постсоветские государства. Мы это видим очень часто, видим, как они окрепли за эти годы с сытых нефтедолларами 2000-х, когда только начали закрепляться в столице.
Потому что это форма взымания налога. Параллельное криминальное государство. Которое надо вычищать поганой метлой и выжигать каленым железом.
С. Шилов







































