Бывший советник по нацбезопасности Трампа Уолтц и премьер-министр Израиля Нетаньяху обсуждали удар по Ирану за спиной у президента. Это стало причиной его увольнения, пишет The Washington Post.
Как пишет газета со ссылкой на источники, Уолтц конфликтовал с другими высокопоставленными чиновниками с самого начала работы администрации, в том числе по поводу того, следует ли предпринимать военные действия против Ирана.
Этот эпизод заставил некоторых высокопоставленных чиновников Белого дома усомниться в необходимости традиционного Совета национальной безопасности и согласиться с тем, что госсекретарь Марко Рубио, которого Трамп в четверг назвал временной заменой Уолтца, будет играть эту роль в течение довольно длительного времени — решение, которое, вероятно, ослабит институт, игравший важную роль в формировании внешней политики современных президентов.Как сообщили газете два источника, Уолтц «расстроил Трампа» после февральского визита премьер-министра Израиля в Белый дом. Тогда советник по национальной безопасности, похоже, разделил убежденность израильского лидера в том, что настало время нанести удар по Ирану. По словам этих источников, Уолтц активно обсуждал с Нетаньяху варианты военных действий против Ирана в преддверии встречи израильского лидера с Трампом в Овальном кабинете.
Офис Нетаньяху подтвердил, что премьер-министр встречался с Уолтцем перед своей встречей с Трампом, но заявил, что бывший советник по нацбезопасности не имел с Нетаньяху «интенсивный контакт».
По словам одного из источников, Уолтц «хотел направить политику США в сторону, которая не устраивала Трампа, поскольку США не пытались найти дипломатическое решение». «Это дошло до Трампа, и президент был недоволен», — сказал источник. Некоторые члены администрации также считали, что Уолтц пытается склонить чашу весов в пользу военных действий и действует рука об руку с израильтянами.
Газета отмечает, что Уолтц всегда был неожиданным выбором на роль советника по нацбезопасности. Хотя он был лоялен президенту, его внешнеполитические предпочтения склонялись к ястребиной позиции. В отношении России он выступал за жесткий подход к президенту Владимиру Путину. Трамп придерживался гораздо более примирительных подходов к Москве и Тегерану, в обоих случаях отправляя близкого друга Стива Уиткоффа в качестве своего посланника в поисках сделок.