Григорий Кубатьян: На дровах катались некоторые ЗИС-13 и ГАЗ-42 (известная всему фронту «полуторка»)

На дровах катались некоторые ЗИС-13 и ГАЗ-42 (известная всему фронту «полуторка»). Заправиться можно было в любом лесу. Главное - выбирать сухие и не гнилые деревянные чурки. Но были и недостатки. Газогенераторную установку приходилось разжигать, как деревенскую печку. На «прогрев» уходило до получаса. Кубометра хороших дров, возможно, хватило бы, чтобы доехать от Москвы до Ленинграда, но через каждые 150 км печку пришлось бы очищать от золы.

Грузовики на дровах были востребованы и после войны, особенно на Севере и Дальнем Востоке. Некоторые модели выпускались до 50-х годов, а работали аж до конца 70-х.

Мы все знаем легендарное оружие, которое помогло победить СССР в войне: реактивный миномет «катюша», танк Т-34, пистолет-пулемет Шпагина (ППШ)... Но было и другое, которое появилось по принципу «голь на выдумки хитра». Нужно было срочно дать ответ хитрой европейской военной инженерии, и советские люди это сделали.

--

Народные изобретения, приблизившие победу:

https://www.kp.ru/daily/27696.3/5084262/

Автор: Григорий Кубатьян

Топ

Лента новостей