После поста про РЖД в личку полетели письма:
Привет, Сергей. По поводу офисов в "Москва Сити". На фото переезд город Электроугли. Обрати внимание на шлагбаум. И это не считая, что он круглый год раздолбан. И ремонт ям идет исключительно щебнем.
Добрый день, Сергей, вы подняли болезненный вопрос по РЖД. Работаю в проектной организации, непосредственно занимаемся проектированием железных дорог, капитальными ремонтами. Нас тоже в этом году сокращают, с формулировкой "нет объёмов". РЖД прекратило финансирование, на нашем направлении были вторые пути по БАМу. Те кто останутся были вынуждены написать заявление на четырёхдневную рабочую неделю.
Ну по БАМу могу сразу ответить. Через месяц после покупки офисов в "Москва Сити" РЖД заявило о сокращении инвестиционной программы, был там и БАМ:
Инвестпрограмма РЖД на 2025 год может сократиться на 36,7%, до 834 млрд руб. Инвестиции в БАМ и Транссиб упадут впятеро, до 75 млрд руб., развитие портов европейской части РФ тоже почти заморожено (с) «Коммерсант»
Также в РЖД имеются серьезные проблемы с кадрами, с грузовыми перевозками, зато тарифы подняли на 44% и еще на 20% поднимут.
И тут ... закупка офисов в центре Москвы на 200 млрд. Такое сложно комментировать цензурно.
И вот теперь у нас всплывает закрытие предприятий-подрядчиков РЖД, у которых обрезали заказы. Осталось дождаться заявлений про "государство - неэффективный собственник" и передачи стратегической отрасли в мозолистые руки уважаемых людей. Очень надеюсь, что этого не произойдет.