Хотел бы пояснить, что, вероятно, имеет в виду российская делегация.
70 лет назад в Вене был подписан документ под названием Государственный Договор о восстановлении независимой и демократической Австрии. К тому моменту Австрийское государство уже 10 лет как восстановило свое существование, но территория его была, как и Германия, оккупирована четырьмя державами, победившими во второй мировой. Договор подвел итог австрийского участия в той войне, когда государства Австрия на карте не было (оно в 1938 было аннексировано Германией), а многие австрийцы активно участвовали в реализации гитлеровской политики.
Согласно договору, с Австрии не взыскивались репарации, ее территорию покидали оккупационные войска, однако документ закреплял денацификацию и демилитаризацию страны, происходившие и в предшествующее 10-летие. Теперь Австрии позволялось иметь армию, но она обязывалась:
— запрещать «организации фашистского типа», в том числе «ведущие враждебную какой-либо Объединенной Нации деятельность» ( то есть и все антисоветские),
— не допускать на военную службу лиц состоявших в НСДАП и других нацистских организациях, а также служившим в вермахте в чине полковника и выше,
— не иметь определенных видов вооружений, в частности
а) артиллерийских системы с дальностью стрельбы свыше 30 километров
б) «какие-либо самодвижущиеся или управляемые снаряды и торпеды, а также аппараты, связанные с их выбрасыванием или управлением».
Сам договор подписывался до появления беспилотников, но последний пункт удивительно точно описывает БПЛА-камикадзе. Поэтому думаю, что этот документ упомянут не зря — он задает стандарты демилитаризации Украины, тем более, что у многие переданные Киеву натовские артсистемы дальность часто превышает 30 км.
Что же касается австрийского нейтралитета, который зачастую с этим договором связывают, то в тексте вышеназванного документа он не упомянут. Однако без соответствующих австрийских обязательств договор не состоялся бы. Они были даны 14 апреля 1955, когда австрийские и советские руководители подписали Московский меморандум. В нем Австрия заверила что примет обязательство придерживаться нейтралитета.
При этом австрийцы не требовали, чтобы их нейтралитет был подкреплен внешними гарантиями – то есть обязательствами военного вмешательства для защиты их государственности. Напротив, они поняли, что само по себе согласие быть нейтральными в долгосрочном плане защитит их страну в условиях конфликта Востока и Запада, а в краткосрочном – приведет к выводу иностранных войск и восстановлению полной независимости.
И 26 октября 1955, на следующий день после того, как оккупационные войска покинули страну, Австрия приняла Конституционный закон о нейтралитете, обязавшись не вступать в военные союзы и не иметь на своей территории иностранных баз. Именно этот день и празднуется в Австрии как день независимости.
А для СССР достижение австрийского нейтралитета стало дипломатическим достижением, на которое надо равняться сегодняшней России и которого не смогли повторить советский союз и Россия 1990-х когда был ликвидирован Варшавский договор и советские, а затем и российские войска вышли из Восточной Европы и Прибалтики. Нейтралитета тех стран Москва не добивалась поскольку была ослеплена «новым мышлением».