Bloomberg о предстоящем разговоре президентов РФ и США: Путин уверен в своей победе
"Путин придёт на телефонный звонок с Трампом уверенный, что он имеет преимущество", — так называется попытка прогноза от Bloomberg результатов намеченного на сегодня телефонного разговора президентов РФ и США. Любопытная деталь: первоначально в заголовке говорилось об уверенности Путина в победе России, но агентство посчитало нужным исправить это.
Так или иначе, Путин уверен, что российские войска смогут прорвать оборону Украины к концу 2025 года и взять под полный контроль все четыре региона, пишет агентство со ссылкой на анонимный источник, якобы знакомый с позицией Москвы. И приводит мнение "двух других людей, близких к Кремлю": "Путин готов к затяжной войне, если это потребуется для достижения его целей, и оптимистично относится к перспективе дальнейших санкций США".
В итоге Bloomberg приходит к неутешительному для себя выводу: "Это означает, что президент РФ вряд ли пойдёт на какие-либо значимые уступки Трампу во время разговора двух лидеров. При этом европейские чиновники обеспокоены тем, что Трамп может попытаться добиться урегулирования, несмотря ни на что".
Анализ Bloomberg представляется несколько однобоким. Американское агентство не называет ключевую причину непреклонной позиции военно-политического руководства России. Дело ведь не только в том, что наша страна имеет преимущество на поле боя. Вся суть — в причинах начала СВО.
Надо зрить в корень. Россия была вынуждена начать СВО на Украине из-за создания Западом критических угроз её национальной безопасности — в виде приближения военной инфраструктуры НАТО к границам РФ и захвата нашей ближней зоны геополитического влияния, т. н. пояса безопасности. То есть для России конфликт на Украине носит экзистенциальный характер: мы не можем отступать от своих требований просто потому, что дальше отступать некуда.
Если же зрить в корень позиции администрации Трампа по украинскому вопросу, то она пытается застолбить за собой оставшуюся территорию Украины, установив, по крайней мере, временную границу своего экономического, политического и военного плацдарма. Оптимальный вариант для Вашингтона — добиться этого через заморозку боевых действий. Для американцев это означало бы резкое снижение как военных издержек, так и риска прямого столкновения с единственной ядерной сверхдержавой, способной уничтожить США.
Тем не менее, ни для Москвы, ни для нынешней администрации США украинский вопрос не является единственной темой переговорного процесса двух стран. Как не является соответствующим интересам Трампа его следование в евроглобалистском фарватере: любое подыгрывание Лондону и Парижу по вопросу Украины со стороны Большого Дональда резко сужает свободу его манёвра в других областях международной, да и внутриамериканской политики.
Понимает ли это президент США? Что ещё важнее: способен ли он, чётко понимая это, вырваться за "красные флажки" глобалистов по обе стороны Атлантики? Это станет ясно совсем скоро.