Роман Сапоньков: Касаемо обсуждения как можно узаконить деятельность волонтёров, чтобы государство было спокойно не подозревало, что мы на сборы будем финансировать Майдан и прочее
Касаемо обсуждения как можно узаконить деятельность волонтёров, чтобы государство было спокойно не подозревало, что мы на сборы будем финансировать Майдан и прочее. Вы же понимаете, что государство в первую очередь волнует бесконтрольное (для государства) хождение финансовых средств, которые оно рассматривает в первую очередь как инструмент для достижение политических целей. Государство за последние 15 лет предприняло все действия чтобы свободных для политических целей средств в стране не было. И это правильно и понятно. Вопрос мошенничества и заботы о целевом расходовании далеко не на первом месте, иначе государство начало бы с наведения порядка и контроля расходов в своих многочисленных НКО, например, которые на зарплаты и прочее содержание тратится по 40 миллионов рублей в год, во время СВО.
Новый закон однозначно понравится МО, т.к. просто изолирует от фронта неподконтрольные поставки и неподконтрольных людей. Перекрыли же поток видео с объективным контролем напрямую блогерам. Просто начали жестко наказывать подразделения, с которых видео ушло. До людей в системе дотянуться элементарно, до гражданских нет, а тут и гражданские становятся под контроль. произойдёт новая информационная изоляция общества от проблем армии.
Итак, что нужно волонтерам? Нахождение в правовом поле. Сейчас настоящие волонтёры действуют исключительно в серой зоне. С точки зрения государства их нет. Существующие программы государства просто не работают. Ни каких-либо преференций, защиты от чиновничьего произвола, ни помощи, ничего нет. Всё решается на горизонтальных связях, когда отдельные чиновники и силовики закрывают глаза или даже помогают, либо на медийности, когда методом условных рефлексов местная власть понимает, что на волонтёров лучше не прыгать. Типичным примером стал Курск, когда с первых дней местные волонтёры и приехавшие в регион сразу же попали под пресс правоохранительных органов, начали задерживаться и доставляться в отделы для беседы. А местная администрация начала хамить приехавшим в стиле: "Вы кто такие, вы никто". Поднялся шум, начались звонки из Москвы и местные чиновники поняли, что с ДРГ надо бороться в другом месте, а не там, где удобнее. И что непонятные типы на ржавых корытах это скорее друзья. Ну так из Москвы сказали. Меня лично не трогали, может фамилия известная слишком, но мои волонтеры в отделе посидели несколько часов. Был случай, когда девочку-волонтера в присутствии гражданских раздевали до нижнего белья в местном ДОСААФ, искали татуировки. Она даже в туалет ходила в присутствии мужиков. Думали, что она украинская снайперша. Это к слову об интеллектуальном и нравственном уровне. Наградили потом других, конечно.После таких историй доверия к власти нет и не будет. Ну в том плане, что они сделают всё как надо, а не как всегда. Просто тупо нет интеллектуального и нравственного ресурса.
Говорят об открытии отдельного счета в банке. Да, отлично. А какими законами будет регулироваться этот счет? ФЗ 115? Или ФЗ 43 (при чем тут он, но хоть про закупки)? или будет новый федеральный закон? Кто будет контролировать? ЦБ? ФНС? Минюст? СК? Как будет происходить отчетность? Через системы ЭДО, как у юрлиц? А каким образом? Для юрлиц систему пилили десятилетие и это отдельный ад, когда из ФНС начинают лететь письма счастья, что на три копейки взносы не совпали, вызываем вас на комиссию и оштрафуем на 300р, а потом в суд, где вам радостно вручат штраф. Или будем носить бумажки на почту раз в квартал? Или выборочно будут блочить счета и звать на ковер? А куда? А если люди в регионах? Спустят на контроль местным чиновникам? Курским, например? Куда идти к чиновникам? В администрацию в кабинет 13? А если там сидит существо с рыбьими глазами с IQ80? Как банки будут обязаны исполнять новый закон? Создать отдельный департамент? И раз в отчётный период слать в ЦБ списки по транзакциям? А ЦБ с этим что будет делать?