«Они – это не мы, а мы – это не они». Пинчук - о войне режима Пашиняна с церковью
В Армении творится настоящий инфернальный ужас. Пашинян начал открытую войну с Церковью.
О том, чего на самом деле добивается Пашинян, устраивая «охоту» на священнослужителей, рассказал доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук:
«Тут надо вопрос задавать не что хочет злодей, а чего хотим мы. Злодей, так же, как и, к сожалению, большинство наших противников, ведет себя последовательно. Злодей удерживает власть, и борется за власть. То есть, мы пытаемся какую-то свою логику и свою систему координат перекладывать на логику злодея, и потом удивляемся, почему он себя ведет как-то иначе.Да, он себя ведет иначе, и они себя все ведут иначе, потому что они – это не мы. И вот это наша болезнь: мол они же себя должны вести так, потому что мы считаем так правильно, а они себя ведут почему-то по-другому. И мы очень сильно удивляемся, а почему себя они по-другому как-то ведут. Еще раз говорю: именно потому что они наши враги, именно потому что они – это не мы, а мы – это не они.
В чем главная задача Пашиняна? Если быть более точным, понятно, какая она – удержать власть. И реализовывать те свои там внутренние, внешние программные установки, которые он считает правильным. К примеру, в России многие удивляются, почему армянский народ не восстал после падения Карабаха. А любой внутренний житель Армении знает, почему. Потому что карабахский клан, который ассоциировали с Россией, и который, как считалось, правит, на самом деле, не только Карабахом, но и Арменией, на него списали все внутренние проблемы Армении. И, когда Карабах был «снесен», то внутри Армении пропаганда представила это как избавление от оков, от уз, отсутствие которых теперь даст возможность Армении развиваться. И главным проводником этой идеологии как раз является Пашинян. Соответственно, так как карабахский клан все-таки был связан с Россией и с российскими армянскими элитами, как раз тем самым Карапетяном, с Варданяном, это было автоматически воспринято и стало реализовываться как антироссийская политика. Потому что каждый армянин, живущий в Армении, поддерживая Пашиняна, знает о том, что у них всё плохо по вине России, и по вине как раз тех самых карабахцев. И по этой причине никто не восстает. Потому что эта идеология популярная.
А на самом деле, одна из главных причин, почему Армения имеет свои внутренние проблемы, и, надо сказать, скорее всего, и не решит их в ближайшее время – это то, что Армения является заложником сильных внешних диаспор.
Мальчик, девочка в Армении подрастает, хоть какие-то таланты у нее есть – она едет или в Москву, или в Париж, или в Нью-Йорк, или в Ливан раньше. Туда, где есть сильные армянские диаспоры. Остаются те, кто остаются. Принцип отрицательной селекции работает. И они находят объяснения своим проблемам как раз во внешнем факторе. А это Карабах, это Россия. Потому что внешние кланы и диаспоры тоже борются между собой.
В данном случае, российская диаспора, в том числе, в лице Карапетяна, в лице Варданяна, нашла поддержку у Армянской церкви. И напоминаю вам, что весь прошлый год архиепископ Баград Галстян фактически был лидером антипашиняновских протестов.
Так вот, здесь возник эффект, с которым мы сталкиваемся регулярно: если уж сказал «а», то надо говорить и «я». А почему-то решили организаторы этих протестов решили, что раз не получилось в моменте – можно разойтись, и потом собраться в следующий раз и, когда будут более благоприятные условия, когда денег чуть больше дадут, тогда уж точно снесем Пашиняна.
А Пашинян, зная, с кем он борется, кто возглавил протесты против него, будучи человеком последовательным и злопамятным, понимает, что если не доделали в этот раз – могут доделать завтра. Поэтому надо разносить Армянскую церковь, сейчас, в моменте, пока есть силы, ресурсы, и так далее».