Марат Баширов: Добрый день, читаю ваш канал с большим интересом и не могу остаться в стороне от дискуссии по вопросу льгот на поступление детям, чьи родители на СВО
Добрый день, читаю ваш канал с большим интересом и не могу остаться в стороне от дискуссии по вопросу льгот на поступление детям, чьи родители на СВО. Почему? Потому что имею отношение к образованию самое непосредственное уже более 20 лет.
Каждый раз при появлении льгот на поступление всплывает острота реакции. В этот раз ополчились на детей родителей СВО Беда, конечно Нельзя категорически приводить эту красную линию Я и сама грешна, были такие мысли, но в какой-то момент пришлось поразбираться и осознать, что проблема поступления не в льготах.
1. По опыту педагога и человека, который помогает работать на личной стратегией развития скажу так: над треком развития и дальнейшего поступления нужно задумываться явно не в 11 классе, а выстраивать ее с 8 класса, то есть за год до ОГЭ;
2. Почему с 8-го? Предметы по выбору, сданные на ОГЭ на хороший балл являются сигналом, что имеет смысл поступать в 10-11 и дальше целенаправленно работать над своим треком развития и поступления (возможностей куча). Ну а если не получилось, то задуматься, какие есть варианты дальше: рискнуть и идти в 10-11 или все же уйти в колледж. Там тоже куча вариантов движения, в частности, через год учебы дойти и сдать ЕГЭ ещё раз и поступить уже в ВУЗ;
3. В 10-11 классе нужно работать над тем, чтобы понять путь своего движения и достижения цели на поступление. Какое направление? Зачем оно тебе? Как это сделать? Идти на олимпиады, конкурсы, волонтерство, конференции, акселераторы, которые дают при призерстве и победе дополнительные баллы при поступлении. Таких возможностей куча.
4. Конечно же готовиться к поступлению! И не с февраля месяца финального года обучения, а целенаправленно два года;
5. Помнить, что льготников много, категории разные, изучить, посмотреть, а вдруг и вы попадаете? Есть возможность целевого набора, если готовы отдать после вуза свое время на целевую работу;
6. Помнить, что бюджет на то и бюджет, что это социальность государства и есть конкурс на это право воспользоваться такой возможностью;
7. Конкурс если что есть и на платное обучение, тут уж простите, но даже льготники не являются помехой;
8. В стратегии поступления рассматривать варианты региональных представительств ВУЗов, смотреть, анализировать. Неплохо так-то из Москвы уехать на бюджет в какой-нибудь ДВФУ и начать самостоятельную жизнь;
Могу еще долго писать. Пора перестать искать демона там, где его нет. Льгота, кстати, вообще не гарантирует поступления! Так что в этом смысле равенство возможностей сохраняется. С уважением, Анастасия