Временная регистрация обязательна для всех, кто переезжает в другой регион больше чем на три месяца.
Нужно ли оформлять её при переезде по учёбе и как прописка влияет на назначение стипендии, прикрепление к поликлинике и военкомату? Отвечаем на ваши вопросы из личных сообщений!
Если у вас есть свой — задайте его нам в «Телеграме». Как это сделать — рассказали в посте.
Когда нужна временная регистрация?
Если вы планируете жить в общежитии, администрация вуза зарегистрирует вас в течение трёх дней после заселения.
Если вы снимаете квартиру и планируете находиться в регионе дольше 90 дней — нужно оформить регистрацию в срок до трёх месяцев.
При этом:
назначение стипендии не зависит от регистрации по месту пребывания, но вузы могут потребовать её, например, для социальной стипендии;
юноши должны встать на учёт в военкомате в новом городе в течение двух недель — для этого понадобится временная регистрация. Если вы студент-очник, отсрочка сохранится.
Важно! Для прикрепления к поликлинике по месту пребывания нужен только полис ОМС. Как его перерегистрировать в новом регионе — читайте в этом посте.
Можно не оформлять, если вы:
переехали в пределах одного региона, а также из городов федерального значения в область, например из Москвы в Подмосковье;
живёте у близких родственников, которые зарегистрированы в этой квартире. Например, у родителей, бабушки и дедушки, родных братьев или сестёр.
Если вы не оформите временную регистрацию, вас могут оштрафовать:
на 3–5 тыс. рублей — в Москве и Санкт-Петербурге;
на 2–3 тыс. рублей — в других регионах.
Как подать документы на регистрацию:
через администрацию вуза, если живёте в общежитии;
через собственника арендуемой квартиры, если снимаете жильё. С 91-го дня аренды владелец обязан оформить вам регистрацию. В противном случае ему грозит штраф. Сделать это можно в подразделении по вопросам миграции МВД с нотариально заверенным согласием или в присутствии собственника квартиры, а также в МФЦ.
#объясняемрф
#ВопросыЧитателей
#учеба