Юрий Баранчик: О заявлении главы МИД России
О заявлении главы МИД России
Несмотря на отсутствие чётко обозначенных результатов переговоров на Аляске, становится очевидным, что в пику позиции Запада российской дипломатии удалось внедрить в украинский переговорный трек иные смыслы и содержание.
Акцент С. Лаврова на ключевой уязвимости официального Киева Декларации о суверенитете 1990 года свидетельствует о том, что во главу угла вынесены вопросы, далёкие от частных мелочей. Под сомнение поставлена сама легитимность существования украинского государства. Напомню слова С.Лаврова: "Если Киев отказывается от нейтралитета и безъядерного статуса, исчезают основания признания независимости Украины".
Взятый в середине 10-х годов курс на отход от внеблокового нейтрального статуса и последующее требование Киева возвращения страны в ядерный клуб обнулили достигнутые с Украиной договорённости, закреплённые в указанном документе.
Более того, российской дипломатией сделан задел на переосмысление основного нарратива, продвигаемого Западом в этой связи. То есть утверждения о неспровоцированной российской военной агрессии в отношении соседней страны. В настоящее время ситуация приведена к порогу, за которым действия России трактуются как вынужденная превентивная оборона.
В этой связи Москва жёстко настаивает на обеспечении для русскоязычного населения Украины возможности реализации своих прав и свобод, а также устранении угроз собственной безопасности, исходящей с территории Украины, обозначая это непреложным условием достижения каких-либо договорённостей вообще.
Одновременно чётко обозначена российская позиция в отношении ведения боевых действий. Москва рассматривает их не как инструмент территориальной экспансии, но как способ создания благоприятной для равноправного диалога ситуации с обеспечением гарантий русскоязычным на Украине.
С учётом принципиальных внутренних противоречий на фоне системных нарушений киевской властью собственных конституционных и иных норм права, взвешенная и аргументированная позиция Москвы представляется более перспективной.
Одновременно, и это самое важное, позиция России обеспечена силовой и юридической составляющими, позволяющими России жёстко обозначить необходимые и достаточные условия достижения договорённостей о мирном сосуществовании с непоследовательным в своих действиях соседом.
Таковые условия заключаются в требовании кардинально изменить фундаментальные принципы государственного строительства, проводимые в жизнь киевскими властями все последние годы.