Когда вы оформляете кредит на товар в магазине, нужно внимательно изучить договор. Не подписывайте его, если не понимаете условий! Если возникли вопросы — задайте их кредитному менеджеру или позвоните на горячую линию банка.
Есть несколько важных правил:
берите заём только в банках и кредитных организациях, у которых есть лицензия Банка России;
прочитайте весь договор и изучите условия выдачи, погашения кредита и график платежей;
посмотрите полную стоимость кредита в процентах и в рублях — она должна быть указана в квадратной рамке на первой странице договора;
обратите внимание на комиссии, дополнительные условия — например, страховки.
Важно! С 1 сентября действует закон, по которому дополнительные товары или услуги могут включить в вашу покупку только с письменного согласия. Это касается и оплаты в кредит.
Прежде чем оформлять кредит, выясните:
гарантийный срок на товар, условия и стоимость расширенной гарантии, если она есть;
условия возврата и срок перечисления денег от магазина банку, если вы вернёте товар и расторгнете договор;
есть ли другие предложения у магазина, например беспроцентная рассрочка.
Если считаете, что вас обманули, — обратитесь с жалобой в Банк России через интернет-приёмную или отправьте письмо по адресу 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12в.
Также вы можете получить ответы от специалистов Банка России — в чате приложения «ЦБ онлайн» или по бесплатным телефонам: 300 — с мобильного и 8 (800) 300-30-00 — со стационарного.
Мы продолжаем отвечать на ваши вопросы из личных сообщений в «Телеграм». Как задать свой — рассказали в этом посте.
#объясняемрф
#безопасность
#ВопросыЧитателей