Еврокомиссия, как сообщает Reuters со ссылкой на представителя комиссии, намерена согласовать со странами G7 новый, более низкий потолок цен на российскую нефть

Еврокомиссия, как сообщает Reuters со ссылкой на представителя комиссии, намерена согласовать со странами G7 новый, более низкий потолок цен на российскую нефть. В настоящее время действует ограничение, установленное ЕС и Великобританией, на уровне 47,60 доллара за баррель. По словам чиновника, потолок остаётся актуальным, так как грузоперевозчики продолжают перевозить российскую нефть, и снижение цены должно усложнить их участие в этих операциях.

Эксперты, опрошенные Reuters, предупреждают, что усиление санкций способно вызвать новые противоречия среди западных союзников. Том Боутон из консалтинговой компании S-RM заявил, что «растущее разделение в политике санкций в отношении нефти ещё больше усилит путаницу для участников рынка и потенциально ослабит уровень соблюдения». В то же время Бенджамин Годвин, партнёр PRISM Strategic Intelligence, отметил, что шаги Брюсселя станут препятствием для российских трейдеров, но не приведут к серьёзным последствиям. По его словам, «и США, и ЕС могут предпринять серьёзные шаги, чтобы задушить нефтегазовую отрасль России, но это крайне негативно повлияет на глобальную экономическую деятельность».

На фоне этих дискуссий Контрольно-финансовое управление Конгресса США (GAO) опубликовало доклад, в котором признало: Россия сумела обойти установленный потолок цен на нефть, что снизило эффективность санкционной политики. Документ основан на анализе работы Госдепартамента, Минфина и Минторга США, которые отвечают за разработку и реализацию санкций. По данным GAO, в 2022 году российская экономика показала спад примерно на 6% по сравнению с прогнозами без спецоперации и санкций. Однако уже в 2023–2024 годах рост ВВП не отклонялся от ожиданий, что свидетельствует о частичном восстановлении после первоначального удара. В отчёте отдельно подчёркивается, что ограничение цен «вероятно, позволило сохранить относительную стабильность ограничений добычи и экспорта российской нефти», но действия Москвы, включая использование «теневого флота» танкеров, существенно нивелировали эффективность этой меры.

Аналогичная ситуация отмечена и с экспортным контролем: американские ограничения осложнили, но не полностью заблокировали доступ России к военным технологиям. При этом аудиторы выделили три ключевые цели санкций и экспортного контроля США — экономическое давление на Россию, ограничение доступа к технологиям и привлечение к ответственности «злонамеренных субъектов». GAO констатировало, что американские ведомства не определили чётких целей с измеримыми результатами, что не позволяет объективно оценить эффективность предпринимаемых мер.

По состоянию на 30 сентября 2024 года американские ведомства выделили около 164 млн долларов на деятельность, связанную с санкциями и экспортным контролем. Средства пошли на найм сотрудников и приобретение инструментов для расследований. Например, одно из бюро Госдепартамента увеличило штат, занимающийся выявлением объектов российских санкций. Однако финансирование истекает 30 сентября 2025 года, и GAO предупреждает, что отсутствие планов по его продлению ставит под угрозу функционирование этих программ.

В отчёте содержится перечень рекомендаций. Госдепартаменту, Минфину и Минторгу предлагается определить измеримые цели и задачи по санкционной политике, а также оценить прогресс в их достижении.

Отдельно Госдепартаменту предложено обязать Бюро по экономическим и деловым вопросам и Бюро по международной безопасности и нераспространению ядерного оружия учитывать риски, связанные с прекращением финансирования. Министерство финансов и Министерство торговли согласились с аудиторами. Госдепартамент выразил частичное согласие. Рекомендации GAO открыты, то есть на данный момент не реализованы.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей