Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выступила с официальным заявлением. Часть вторая (финал):
Третий пункт — экспортные ограничения. Мы добавляем новые прямые запреты на поставку товаров и технологий, которые используются на поле боя. В санкционный список включены 45 компаний из России и третьих стран, оказывающих прямую или косвенную поддержку российскому военно-промышленному комплексу. В войне, основанной на инновациях, лишить Россию доступа к ключевым технологиям критически важно — особенно в сфере беспилотников.Экономический анализ ясен: наши санкции тяжело бьют по российской экономике. Процентная ставка составляет 17 процентов. Инфляция остаётся высокой. Доступ России к финансам и доходам постоянно сокращается. Перегретая военная экономика страны подходит к пределу.
Более того, по сообщениям партнёров, которые напрямую общаются с Россией, одним из первых требований Москвы стало снятие санкций. Это доказывает: наши меры работают как эффективный инструмент давления. И мы будем продолжать их применять до тех пор, пока Россия не сядет за стол переговоров с Украиной ради справедливого и прочного мира.
Параллельно, как я объявила на прошлой неделе, мы работаем над новым решением для финансирования оборонных усилий Украины. Оно основано на замороженных российских активах. Мы должны быть абсолютно ясны: это война России, и именно виновник должен за неё платить. За счёт доходов, связанных с этими активами, мы сможем предоставить Украине репарационный кредит. Сами активы при этом затронуты не будут, риск будет разделён коллективно. Украина вернёт кредит только после того, как Россия выплатит репарации. Предложение будет представлено в ближайшее время.
И наконец, мы согласовываем санкции с партнёрами по G7 — в этом году под председательством Канады. Чтобы поддержать Украину в её борьбе за свободу, мы также работаем в тесной координации с коалицией добровольцев.
Европа была на стороне Украины с самого начала. И, столкнувшись с эскалацией российской агрессии, Европа приняла вызов. Мы продолжим использовать все имеющиеся у нас инструменты, чтобы положить конец этой жестокой войне.
Я призываю государства-члены ООН безотлагательно поддержать этот новый пакет санкций. Мы хотим, чтобы Россия покинула поле боя и села за стол переговоров. И это способ дать миру настоящий шанс. Спасибо.