Джиггеры, мадлеры, шиммеры и лёд: как россияне полюбили делать коктейли дома

Джиггеры, мадлеры, шиммеры и лёд: как россияне полюбили делать коктейли дома

Джиггеры, мадлеры, шиммеры и лёд: как россияне полюбили делать коктейли дома

Коктейльная культура в России стремительно растёт. Домашняя миксология из нишевого увлечения превратилась в массовое хобби.

Как рассказал «РБК Вино» президент LADOGA Вениамин Грабар, по итогам 8 месяцев продажи аперитивов выросли на 54%, рома — на 11%, виски — на 9,3%, джина — на 8,5%, ликеров — на 6,7%.

Растёт не только спрос на алкоголь, но и на всё, что нужно для коктейлей: лед, инструменты, аксессуары. По данным маркетинговой компании «Центр экономики рынков», объём рынка пищевого льда в 2024 году достиг 5,6 млрд руб., увеличившись на 27,8% в рублях и на 20,7% в тоннах. По словам генерального директора компании IceBand, занимающейся поставкой льда в Москве, Ольги Жук, в 2025 году до 30% пищевого льда покупается физлицами, и эта доля постоянно растет.

Фиксируют рост продаж товаров для приготовления коктейлей и крупнейшие маркетплейсы. Как заявили «РБК Вино» в пресс-службе «Яндекс Маркета», в январе-сентябре 2025 года россияне стали в 2,5 раза чаще искать коктейльные трубочки, в 2 раза — наборы для бармена и джиггеры (мерные стаканчики для коктейлей), в 1,8 раза чаще — мадлеры (специальный инвентарь для подминания натуральных ингредиентов), а также наборы для приготовления коктейлей — в 1,4 раза.

Почему это происходит? Во-первых, привычка появилась еще во время пандемии: люди сидели дома, бары были закрыты, и появился интерес к домашнему миксованию. Во-вторых, молодёжь предпочитает лёгкий алкоголь и эстетику. В-третьих — это просто выгодно. Коктейль в баре стоит от 700 до 1100 руб., а дома можно собрать 10 порций по цене одной.

Подробнее читайте в полной версии материала на сайте «РБК Вино».

Подписаться | Онлайн-сомелье

Джиггеры, мадлеры, шиммеры и лёд: как россияне полюбили делать коктейли дома

Источник: Telegram-канал "РБК Вино", репост РБК

Топ

Лента новостей