Сакральная геометрия русской истории.
В Совете Федерации открылась экспозиция живописи и фалеристики «Херсонес Таврический — место силы и духа России», посвященная сакральной истории республики. Авторами проекта выступили крымские художники Сергей и Марина Милокумовы.
Сергей Александрович — профессор, член-корреспондент Российской академии художеств, Марина Станиславовна — доцент, кандидат педагогических наук.
На выставке представлены уникальные живописные работы, авторские коллекции государственных наград Республики Крым и геральдический комплекс добровольческого отряда «БАРС-Крым». В торжественном открытии приняли участие сенаторы и представители дипломатического корпуса.
Таврида — это наш общий дом. Хочется сказать из речи Владимира Владимировича Путина в 2014 году, когда мы вернулись домой — в Россию, мне очень дорога одна цитата, он говорил, что земля Херсонеса, это сакральная земля, это символ духовного единства Русского мира. И для нас всех очень дорога та выставка, которая сегодня представлена в Совете Федерации.Сергей Александрович и Марина Станиславовна по особенному чувствуют нашу землю и Херсонес, который является не только местом крещения Руси, но и нашей историей, начиная с многих сотен лет тому назад. Потому что, Херсонес был основан в V веке до нашей эры. Это город, который в течение многих столетий был центром демократического полиса, а затем средневекового. Но главное, что это особая, сакральная сила, которая передана нам сегодня,
— отметила сенатор РФ от исполнительной власти Севастополя Екатерина Алтабаева.
Символика образов проекта — в единстве пространства и времени. В полотнах — культурный код России и Херсонеса, уверен автор картин Сергей Милокумов.
Москва, я думаю, что это город мира. И в этом городе мира именно удачное совмещение вот этих трех составляющих: духа, времени и самого места. Если посмотреть на карту, то Спасская башня, храм Василия Блаженного и Лобное место находятся в абсолютно равностороннем треугольнике. И когда приезжал Мао Цзэдун к Сталину, то они как раз прошли этим треугольником, они вышли из Спасских Ворот, прошли через храм Блаженного и на лобном месте оказались. При этом круг замкнулся. Так история и энергия замыкаются, потихонечку переходят одна в другую,
— поделился автор.
#ХерсонесТаврический #СоветФедерации #Искусство #Крым #РусскийМир #КультурноеНаследие #Выставка #Милокумовы #Севастополь #ИсторияРоссии #ДуховноеЕдинство