Ошибка Шойгу, едва не стоившая ему жизни. Проблемы с мигрантами есть, и молчать об этом нельзя
На днях все СМИ и соцсети взбудоражила новость о том, что ФСБ предотвратила теракт против одного из высших российских чиновников.
Если поначалу имя мишени теракта держали в тайне, то во вторник стало известно, что высшим чиновником, которого собирались убить, был не кто иной, как секретарь Совета безопасности России, бывший министр обороны Сергей Шойгу. Именно его пособники украинских спецслужб планировали взорвать его прямо на Троекуровском кладбище во время посещения могилы близких. 12 ноября – день смерти матери Шойгу.
ФСБ задержала исполнителей – нелегального мигранта из Центральной Азии, двух судимых наркоманов, работавших по заданию куратора из Киева Джалолиддина Шамсова, некогда получившего гражданство России, но потом сбежавшего на Украину.
И тут стоит вспомнить об одной детали: несколько месяцев назад сам Шойгу уверял общественность, что опасения по поводу криминогенности мигрантов сильно преувеличены, он приводил статистические данные, которые, по его мнению, должны были подтвердить отсутствие проблем.
Однако такая информация выглядит обобщённой и не учитывает региональные различия. Как говорится, Сергей Кужугетович предложил нам узнать "среднюю температуру по больнице". Например, в Туве, родине Шойгу, уровень преступности очень высок и сопоставим с мексиканскими регионами, контролируемыми наркокартелями.
Но характер криминала здесь совершенной иной, чем, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге. Замначальника управления уголовного розыска ГУМВД Москвы Михаил Трубников отмечал несколько лет назад, что 75% (!) изнасилований в столице — дело рук иммигрантов, прежде всего из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. Едва ли ситуация кардинальным образом поменялась.
Особый вклад в рост тяжких статей вносят терроризм и экстремизм. За семь месяцев текущего года арестовано больше террористов, чем за весь 2024-й. За январь — июль, как сообщил директор ФСБ Александр Бортников, предотвращено 18 диверсий, которые готовили приезжие, по обвинению в террористической деятельности задержаны 290 иностранцев.
Конечно, можно сколько угодно жонглировать цифрами статистики, можно утверждать, что 290 террористов-иностранцев — это "всего-то" 0,025% из общего числа в 1, 16 млн преступлений, совершённых за эти же 7 месяцев.
И всё же надо уметь адекватно оценивать угрозы. Попытка убийства Сергея Шойгу на Троекуровском кладбище — даже не сигнал, а сигналище. Прямая обязанность секретаря Совбеза — определять приоритетные угрозы и предлагать варианты их купирования.
О том, что замещающая миграция несёт в себе колоссальный деструктивный заряд, неоднократно говорилось на разных уровнях власти. Серьёзным вызовом для русского народа считает бесконтрольный въезд среднеазиатов в нашу страну Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
При этом невозможно не заметить попытки секретаря Совбеза поставить на одну доску коренные народы нашей страны и приезжих. Под эгидой СБ в октябре прошёл форум "Народы России и СНГ". Лакированную и абсолютно беспроблемную статью к открытию мероприятия написал сам Шойгу.
Преступность мигрантов — то, что касается каждого вне зависимости от чинов и званий. Если простой человек может повстречаться с рядовыми грабителями или мошенниками из какой-нибудь солнечной республики, то высокопоставленный чиновник рискует погибнуть от бомбы, которую за небольшую сумму заложил "незаменимый иностранный специалист".
Попытки лакировать действительность и заниматься самоуспокоением напоминают по форме аффирмации инфоцыган. Аффирмации же с высоких трибун по острейшей проблеме, которая ставит под угрозу национальную безопасность, чреваты самыми плачевными последствиями для миллионов людей.
Сергей Шойгу ошибался, когда уверял, что опасения по поводу мигрантов и связанной с ними преступностью преувеличены. И эта ошибка едва не стоила ему жизни.
Коллаж Царьграда
Не боимся говорить правду | Подпишись
Теперь Царьград в подкастах: ВК. ПодкастыЯндекс. МузыкаApple Podcasts








































