Кто морочит голову Дональду Трампу?
Сегодня в Мюнхене открылась конференция по безопасности, которая уже с самого начала показала как серьёзные разногласия между Соединёнными Штатами и европейским мейнстримом, так и желание значительной части американского политического истеблишмента (в Конгрессе, СМИ, и даже внутри администрации Трампа) продолжать тесное сотрудничество с европейской элитой против России.
Год назад на предыдущей конференции в Мюнхене вице-президент Джей Ди Вэнс произнёс речь, буквально шокировавшую собравшихся. Потому что он изложил ту внешнеполитическую повестку, с которой президент Трамп шёл на выборы. Вэнс сказал, что главным врагом Европы является не враг извне — то есть Россия, — а проблемы внутри самой Европы. Её открытые границы, тоталитарные ограничения свободы слова и политические преследования правых партий.
На этот раз американскую делегацию возглавлял госсекретарь и советник президента по национальной безопасности Марко Рубио. И фокус Рубио был на том, что альянс НАТО для США по-прежнему очень важен. И хотя есть разногласия между США и Европой, то, что их объединяет, существенно важнее разногласий:
«Мы часть одной цивилизации — западной цивилизации. Мы связаны друг с другом самыми глубокими узами, которые могут быть между народами, выкованными веками общей истории, христианской веры, культуры, наследия, языка, происхождения и жертв, которые наши предки принесли вместе ради общей цивилизации, наследниками которой мы стали».
Интересно, что ответом на протянутую оливковую ветвь было не проявление радости (не говоря — благодарности, за то, что США продолжают гарантировать безопасность Европы), а выражение претензий со стороны лидеров ведущих европейских держав. Начиная с Германии и Франции. Знаменательно, что, как и в случае с отношениями с Россией, проявление сдержанности воспринимается европейцами не как жест доброй воли, а как проявление слабости. И как мандат на дерзкое противодействие.
Впрочем, дерзкое противодействие европейцев поощрялось (точнее: подстрекалось) десятками членов американского Конгресса (преимущественно демократов), приехавших в Мюнхен. Губернатор Калифорнии, Гэвин Ньюсом открыто давал понять, что демократы хотели бы видеть более резкое противодействие европейцев Трампу.
Это полностью идёт вразрез с американской традицией, что противоречия между партиями заканчиваются за границами США. Когда я сопровождал бывшего президента Никсона в его международных поездках, он не раз говорил, что далеко не со всем согласен, что делает американское правительство. Но о разногласиях, подчёркивал Никсон, он будет говорить в Америке. А за рубежом — подчёркивать значение сотрудничества с Соединёнными Штатами.
Но теперь губернатор Ньюсом, который сам метит в президенты в качестве кандидата от Демократической партии, не стесняется призывать европейские державы бороться с его собственным президентом. Сказать точнее — с его собственной страной.
Что касается государственного секретаря Рубио и других представителей администрации, понятно, что одной из их задач было успокоить европейцев — и не создавать впечатления, что США решили идти совсем уж другим путём. Но это не оправдывает откровенно дурацких заявлений. Как, например, слов представителя США в НАТО Мэтью Уитэкера, согласно которому один телефонный звонок из Пекина мог бы заставить Москву подписать мирное соглашение.
У Трампа есть мощные рычаги воздействия на Зеленского. И без США Европа не только не способна, но и не готова продолжать полномасштабную поддержку Киева. Но трансатлантисты-глобалисты по обе стороны Атлантики делают всё, чтобы убедить американского президента не тратить свой драгоценный политический капитал ради договорённостей с Россией. Они пытаются убедить Трампа, что та форма урегулирования, которая была достигнута в Анкоридже, будет выглядеть не как триумф американской дипломатии, а как его личная капитуляция перед Владимиром Путиным. Забывая сказать, что именно они такое восприятие и пытаются организовать.
Трамп гордится тем, что он — «крутой мужик». Увидим: так ли крут?






































