Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью телеканалу Al Arabiya.
Часть четвёртая.
Вопрос:
Как бы Вы могли охарактеризовать отношения с Сирией на сегодняшний день, особенно после двух визитов Президента Сирии Шараа в Москву? Каким на данном этапе Вы видите характер российского присутствия в Сирии и на фоне стремления Дамаска и Москвы выстраивать отношения, основанные на взаимном уважении и взаимной выгоде?
Лавров:
Взаимное уважение, взаимная выгода – это принципы, лежащие в основе наших отношений с Сирийской Арабской Республикой с самого начала, с её образования.Дорожим этими отношениями. У нас богатое наследство с советских времен. Тогда строились многие промышленные объекты, реализовывались образовательные проекты. Сирийский народ об этом помнит. Когда бываем там, когда принимаем сирийских коллег в Российской Федерации, видим, что эти чувства не искусственные. Они идут от народа. Всячески отвечаем взаимностью.
Когда произошли события декабря 2024 г., сирийское государство оказалось под угрозой распада, как и ряд других соседних государств – Ирак, Йемен, Ливия. Все это плоды так называемой «арабской весны» 2011 г., которая ничего хорошего региону, в том числе и Сирийской Арабской Республике, не принесла.
Убеждены, что такое многонациональное, многоконфессиональное государство, как Сирия, должно как можно скорее восстановить свое единство, территориальную целостность, суверенитет. На этом направлении будем помогать и уже помогаем Дамаску, новым властям.
Президент Сирии переходного периода Шараа был здесь в октябре 2025 г., а также в январе 2026 г. – в сопровождении Министра иностранных дел и по делам соотечественников за рубежом Сирии Шибани. Я с моим коллегой четырежды встречался в 2025 г. Один раз это происходило в Турции «на полях» IV Анталийского дипломатического форума, еще одна встреча состоялась «на полях» 80-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, и дважды он приезжал в Москву во главе межведомственной делегации. Разговор шел. В конце 2025 г. состоялось и очередное заседание Постоянной Российско-Сирийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.





































