Тотальная локализация: в России предложили использовать в каршеринге авто отечественного производства
С 1 марта 2026 года вступает в силу закон, по которому таксопарки смогут закупать только автомобили, полностью локализованные в России. А вскоре те же правила могут коснуться каршеринговых сервисов — соответствующая инициатива уже прозвучала в Совете Федерации.
Что это значит?
Под новые требования попадают всего 4 модели: автомобили АвтоВАЗа, «Москвич-3» и «Москвич-6», электромобиль Evolute, — все они собраны в рамках специнвестконтрактов.
До 1 марта 2026 года компании могут пополнить свои автопарки любыми машинами. Но после этой даты — только машины российского производства с высокой долей локализации.
Последствия
«У нас действительно очень маленький выбор остаётся у таксомоторного бизнеса и у бизнеса каршеринговых компаний, а потребности у них очень большие… Это будет хорошая поддержка отечественному производителю, с другой стороны — не очень хороший стимул для них, чтобы повышать качество», — прокомментировал ситуацию экономический обозреватель Евгений Беляков.
Такси и каршеринг подорожают, так как обновление таксопарка — огромные затраты.
Ограничение выбора при больших потребностях. Только таксопарки закупают до 150 тыс. автомобилей в год, каршеринги — до 70 тыс. Справиться с такими объемами смогут не все.