Ассамблеи российского Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) важны не только своими пленарными дискуссиями, в т.ч. традиционными, закрытыми для СМИ разговорами с главой МИД С. Лавровым и другими ассами мировой политики. Важно ещё и наше общение за пределами зала заседаний.
Представители серьёзных ведомств, парламентарии, известные в России и за её пределами эксперты, авторитетные ветераны дипломатической и иных соответствующих служб неформально обсуждают самые острые проблемы как нашего времени, так и обозримого будущего.
Поскольку правила СВОП запрещают его участникам цитировать конкретных выступающих и собеседников, но разрешают (в рамках разумного) сообщать об обсуждаемых вопросах, расскажу об одном из них, возможно не самом примечательном с точки зрения его "медийности".
Что будем делать мы, как великая держава, на мировой арене ПОСЛЕ НАШЕЙ ПОБЕДЫ в СВО? Иначе говоря, как победив в войне, победить и в мире?
Могут сказать: "сначала надо победить" или "поживём - увидим". Но для профессионалов такой подход неприемлем. А поскольку окружающий мир динамичен и события в нём часто взаимозависимы, то лучше иметь в запасе не только план "А", но "Б", "В" и т.д.
История учит: победить в войне и выиграть её не одно и тоже. Наше Отечество не раз громило неприятеля, но не всегда, увы, удавалось в полной мере должным образом воспользоваться результатами боевых побед. Так было, например, в I Мировую, когда многое сделавшая для победы над кайзеровской Германией Российская империя прекратила своё существование за год до окончания той войны, не оказалась в числе стран-победителей, да ещё и сама впала в тяжкую гражданскую войну от Балтики до Тихого океана.
Водрузив в мае 1945 знамя Победы над поверженным рейхстагом наше Отечество в итоге не смогло на 100% воспользоваться итогами II Мировой. Это, напомню, с успехом сделал #Вашингтон. Он же в 1990е продолжал пожинать в свою пользу плоды окончания Холодной войны (которую сам же начал против СССР, а с распадом последнего нагло объявил себя в ней победителем).
Вот и сегодня враги России рассчитывают на наши внутренние распри, пытаются вселить уныние, пессимизм, разжечь любые недоразумения и "накладки" до степени как бы неразрешимых проблем...
Наша сенаторская комиссия по защите госсуверенитета не раз обращала внимание на данную угрозу и, помимо законодательного реагирования, призывала российское общество к максимальному единству, особенно в период СВО.
Но и после СВО недруги России не оставят свои антироссийские намерения. Это одна из ключевых причин почему на международном уровне нам необходимо продолжить консолидацию не только сил мирового большинства, но и тех, в недружественных странах, кто не потерял здравого смысла (#КДР).
Напомню, попытка выиграть послевоенный мир была предпринята Москвой ещё в 1943, практически за 2 года до окончания II Мировой.
Удалось ли это нашим предшественникам? Отчасти да, но лишь отчасти.
У нас, между тем, положение гораздо более выигрышное, чем было вскоре после той Курской битвы (1943). Грех этим не воспользоваться.
Значит помимо собственно "украинской темы" важно работать и над более глобальными вопросами от решения которых будет во многом зависит будущая безопасность и возможности устойчивого развития России. Недаром В. Путин, излагал с площадки МИД РФ (14.06.24) наши принципы решения украинского конфликта одновременно с заявлением о необходимости широкой дискуссии о контурах безопасности и сотрудничества в Большой Евразии (#инициатива2024).
Подробнее на моём брифинге в РИА Новости завтра с 11.00 мск.