Министры иностранных дел России и Турции Сергей Лавров и Хакан Фидан провели совместную пресс-конференцию по итогам состоявшихся переговоров в Москве
Министры иностранных дел России и Турции Сергей Лавров и Хакан Фидан провели совместную пресс-конференцию по итогам состоявшихся переговоров в Москве.
Часть вторая. Лавров:
Ну и, безусловно, мы говорили, как и вчера на встрече у президента Путина, об украинской ситуации, прежде всего в контексте оценок прямых российско-украинских переговоров, которые состоялись в Стамбуле 16 мая и были инициированы после разговора президента Путина и президента Трампа, поддержанного президентом Эрдоганом и моим коллегой. Мы признательны за готовность Турции продолжать оказывать содействие таким переговорам и в целом мирному урегулированию. Наша позиция хорошо известна: президент ее в очередной раз и неоднократно повторял за последнее время в ходе своих выступлений. Имеется в виду, что успех переговоров будет напрямую зависеть от того, сможем ли мы в ходе этих переговоров устранить первопричины конфликта, о которых хорошо известно.Я считаю, что мы провели очень полезный разговор, будем оставаться в контакте, в том числе по вопросам безопасности судоходства в Черноморском регионе, о чём мы тоже сегодня говорили. Россия заинтересована в том, чтобы все соглашения, которые достигались за последние три года, по этой теме выполнялись. Но, к сожалению, этого не скажешь о наших украинских соседях, которым их западные покровители не то что позволяют все, что они захотят, а всячески подстрекают. Особенно это видно в позиции европейских стран. Наш диалог будет продолжаться, и я исхожу из того, что у российско-турецких отношений хорошее будущее.
Вас интересует ситуация с ударами по российской территории, которые украинская страна осуществляла и в ходе объявленных перемирий по поводу Пасхи, по поводу 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, а перед этим перемирие, которое было объявлено в рамках, в контексте и в форме моратория на удары по энергетическим объектам?
Это была инициатива президента Трампа, выдвинутая по итогам телефонного разговора с нашим президентом. Мы её поддержали на месяц, воздерживаясь от ударов по объектам энергетической инфраструктуры. Все это время, во все периоды как бы они ни назывались: прекращение огня, мораторий, перемирие украинский режим продолжал наносить прицельные, сознательные удары и по энергетической, и по любой другой гражданской инфраструктуре, по жилым домам, по магазинам, по детским садам, школам и в целом по мирным гражданам, среди которых имелись и продолжают, к сожалению, возникать жертвы, убитые и раненые.
То, что западная элита, в том числе и в Соединенных Штатах, но прежде всего в Европе, старалась этого не замечать, это очевидно всем. То, что те, кому положено докладывать руководителям о происходящем вокруг украинского кризиса, тем более что эти руководители в Европе, в частности, считают этот кризис главной своей проблемой и требуют нанесения России стратегического поражения любой ценой, не докладывают правду, означает либо то, что они эту правду знать не хотят, либо от них её утаивают. Но я убеждён, что те, кто наиболее истерично выступает с русофобских позиций, те, кто пытается сбить Соединённые Штаты, нынешнюю администрацию Соединённых Штатов, на байденовскую позицию, позицию тропы войны, прекрасно понимают, что происходит.
Поэтому те наши ответные удары, о которых вы сказали, абсолютно естественны в этой ситуации: преступник должен быть наказан. И, смею вас заверить, Зеленский и его хунта прекрасно знают, за что они получили. Так же, как они прекрасно знают, что, в отличие от их ударов, наши наносились исключительно по военным объектам и по объектам, которые используются вооружёнными силами Украины.