Все этапы приема пациентов в Москве стали персонализированными благодаря цифровым сервисам
Москва уже много лет развивает цифровые сервисы, в том числе электронную медицинскую карту. И сегодня многое оптимизируется в работе врачей благодаря внедрению различных технологий.
«Сделать прием персонифицированным, подобрав из карты все необходимые данные по конкретным жалобам человека — главная задача современных цифровых сервисов. Для решения этой задачи мы создали ИИ-агента, который может аккумулировать из всего объема данных, хранящихся в электронной карте каждого москвича. Благодаря саммаризации из огромного массива данных врач видит все, что может быть полезно для принятия заключительного клинического решения», — отметила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Первый шаг в последовательном и персонализированном маршруте пациента — онлайн-запись через приложения «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или на порталах emias.info и mos.ru.
Второй шаг — определить цель визита: от планового диспансерного приёма до симптомов простуды. Если выбрана опция «Плохое самочувствие или боль», подключается умный сервис, который уточняет самочувствие и собирает первичную информацию.
Третий шаг — автоматическое поступление сведений пациента в электронную медицинскую карту (ЭМК). На их основе ИИ-сервис «ТОП-3» формирует три наиболее вероятных предварительных диагноза. А ИИ-агент создает сводку из предыдущих обращений, выписанных лекарств, которые имеют отношение к жалобам пациента.
Четвертый шаг — поступление информации врачу ещё до начала приёма. Специалист таким образом может лучше подготовиться к приему и провести его максимально адресно.