Чиновники на самокатах - это уже реальность, и похоже, что новый тренд в имидже прогрессивного политика, который стремительно набирает обороты. Рано или поздно – и, кажется, уже скорее рано – чиновники массово встанут на самокаты. И это не каприз, а признак зрелости городского управления и смены парадигмы. Как верно подмечено, когда люди, создающие городскую среду, сами ею пользуются, все меняется. Чиновник на самокате чувствует кочки: буквально. Он понимает, где тротуар разбит, где бордюр такой высоты, что ни самокат, ни детскую коляску не спустишь нормально, где не хватает парковки для микромобильного «коня» — речь не только про самокаты, ведь на велосипедах в глубинке ездят повсеметно, просто дешевле. Он видит город под другим углом. На самокате ты – часть улицы, пешеходной среды города — это принципиально другой взляд по сравнению с видом из служебного автомобиля: видишь ближе людей и их препятствия в городе, светофоры, неудобные переходы, по-другому воспринимаешь вопросы безопасности. Это бесценный опыт для принятия решений. Зная город и как водитель, и как пешеход, и как пользователь двухколесного транспорта, чиновник способен находить более сбалансированные решения, учитывающие нужды всех, и начать заниматься пресловутой доступной средой.
…
Встретить мэра или главу департамента транспорта в трамвае, велопарковке или на самокате – это мощный сигнал. Это разрушает стену между «ними» и «нами». Наносит удар по глупым, но живучим стереотипам, что самокаты — это игрушки для детей, а велосипеды —для бедных. Для чиновников, которые считают главным «врагом» общественного спокойствия и безопасности, самокат, это не просто иррационально, это симптом глубокого непонимания реальных городских проблем и приоритетов.
…
Тренд налицо. Прогрессивные чиновники всё чаще воспринимают микромобильный транспорт не как проблему, а как рабочий инструмент. Яркий пример - московская команда Собянина, превратившая столицу в флагмана современных транспортных решений. И дело не только в деньгах: именно такой подход делает Москву магнитом для молодых специалистов со всей страны. Регионы стоят перед выбором - либо перенимать передовые практики, как это уже делают в Омске, либо, подобно Перми, упорно цепляться за устаревшие модели городского развития и терять самое ценное - свою молодёжь и перспективы.