В строительстве ВСМ Москва-Санкт-Петербург будет применяться технология, которая ранее не использовалась на стройках в России
В строительстве ВСМ Москва-Санкт-Петербург будет применяться технология, которая ранее не использовалась на стройках в России, - без шпал и балласта, сказал в интервью РБК акционер и глава холдинга НПС Алексей Крапивин.
На ВСМ поезда будут ездить не по железобетонным шпалам и балласту, а по железобетонным плитам безбалластному верхнему строению пути. Конструкция состоит из нескольких слоев бетона: верхний высокопрочные плиты заводского изготовления, средний слой из безусадочного бетона, который до сегодняшнего дня еще не применялся в российском транспортном строительстве, самый нижний из привычного бетона с армированием стальной арматурой. Такая конструкция будет укладываться и на земляном полотне, и на мостах, - раскрыл детали проекта глава НПС.
При строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей требуется поиск золотой середины в соотношении земляного полотна и искусственных сооружений, - говорит Крапивин.
Работа над проектом даст ответ на вопрос, какова пропорция эстакад и насыпи, - объяснил он, добавив, что в модельной концепции ВСМ Москва-Петербург было около 18% искусственных сооружений, то есть, около 100 километров эстакад. Но в итоге их будет больше, примерно до 30%.
Интервью Алексея Крапивина читайте в подписке РБК в понедельник в 7.00