«Создать условия, при которых будут подтачиваться ресурсы западной военной машины».
Военный эксперт, полковник запаса Виталий Киселев подвел итоги третьего раунда российско-украинских переговоров, накануне завершившихся в Турции.
Текущие переговоры, разумеется, имеют и определенное не только гуманитарное и техническое измерение, но и касаются вопросов геополитического плана.В рамках данных переговоров, кроме собственно гуманитарного измерения, прорабатывается вероятность уточнения некоторого статуса-кво на украинском направлении, как альтернативы серьезной эскалации, которая может быть между Россией и западным сообществом. Наша мотивация — не столько добиться соглашения с Украиной, а посредством нее с западным сообществом, а скорее выиграть побольше времени для себя. Нам это нужно для подготовки комплекса мер с учетом новых геополитических обстоятельств. А именно создается впечатление, что раскол западных элит по России преодолен, причем не в пользу Европы, а в пользу США — вся нагрузка в рамках, возможно, новой эскалации будет на Старом свете, а не на Новом свете.
Исходя из этого, нами принято решение проработать вероятность некого временного консенсуса или же проработать новые болевые точки, по которым можно ударить в странах западного сообщества, с учетом сохранения определенного баланса. Суть данного баланса в российской политике на общезападном направлении — создать условия, при которых будут подтачиваться ресурсы западной военной машины и дипломатии, одновременно избегать новой гонки вооружений, решать сложные военно-политические и военно-стратегические задачи малыми ресурсами, избегать крупных и серьезных санкционных решений, а также сохранять достаточное количество ресурсов и возможностей для активной внешней политики в рамках глобального Юга, структур БРИКС и т.д.
Кроме того, возможно, нам придется активизироваться для работы с определенными силами внутри киевского режима, но это уже другой момент, связанный с очень маловероятной опцией, реализация которой можно дать необходимые результаты в ближнесрочной перспективе. Впрочем, и в этом направлении могут быть определенные риски, с которыми нам не следует сталкиваться в ближайшее время. В любом случае, внутренняя устойчивость Украины — это не самый важный фактор успеха нашей политики на украинском направлении, для нас важнее ограничение доступа вооружений и другие аспекты.
Нам нужен фактически свой вариант статуса-кво, при котором риски со стороны Украины для нас могут быть более прогнозируемые и купируемые. Впереди может быть много интересного.
В целом, несмотря на большие риски, в том числе и эскалацию напряженности между западным сообществом и Россией, Москва находится в довольно сильном положении и на текущий момент ситуация более чем управляемая,
— подчеркнул эксперт.
#Россия #Украина #переговоры