Она не задумывалась как памятник, но стала "символом коллективной ненависти"

Она не задумывалась как памятник, но стала "символом коллективной ненависти"

Она не задумывалась как памятник, но стала "символом коллективной ненависти". Что делала "Большая глина № 4" на набережной целых четыре года, и как ее воспринимали москвичи — в материале РЕН ТВ.

О скульптуре

Это 13-метровое творение швейцарского художника Урса Фишера, представляет собой отлитые в алюминии куски глины. По замыслу автора, она символизирует первый творческий импульс — момент, когда рука касается материала. До Москвы "Большая глина" побывала в Нью-Йорке и Флоренции, а в 2021 году ее установили перед Домом культуры "ГЭС-2" за несколько месяцев до его открытия.

Почему работа вызвала недоумение

Реакция на скульптуру Фишера оказалась неоднозначной: одни видели в ней мощный культурный символ, другие — кучу мусора или даже экскременты.

Архитектурный критик Григорий Ревзин отметил, что "Большая глина" не задумывалась как памятник, но в Москве стала "памятником единению в ненависти в соцсетях".

Сам Фишер признался, что был удивлён бурной реакцией и не вкладывал в работу ни политического смысла, ни намерения создавать красоту или уродство.

Однако экспозиция, которая по плану должна была быть временной, задержалась почти на четыре года.

Почему арт-объект демонтировали

В ГЭС-2 пояснили, что демонтаж — часть плановой ротации арт-объектов, и вскоре на этом месте появится новая работа, продолжающая тему зарождения творчества.

"Фишер запечатлел простой жест, знакомый с детства, — касание материала, из которого позже будет создано нечто новое. А что происходит после первого творческого импульса? Ответом на этот вопрос станет художественная работа, которая заменит "Большую глину № 4" — рассказали в центре современного искусства.

Какими еще работами прославился художник

Урс Фишер известен своими провокационными и парадоксальными работами, в которых он исследует повседневные материалы — дерево, глину, воск, хлеб и стекло.

В 2000-х Фишер построил альпийскую хижину из хлеба, где поселил попугаев, постепенно поедающих её, в 2011 году на Венецианской биеннале представил три огромные свечи — "Неизвестный", "Похищение сабинянок" и "Кресло", а в 2016-м в московском центре "Гараж" устроил выставку с фаянсовым унитазом, наполненным фруктами.

Подписаться на РЕН ТВ |МАХ| Отправить новость

Источник: Telegram-канал "РЕН ТВ|Новости"

Топ

Лента новостей