Явное и неотвратимое превращение однополярного мира в многополярный не может не беспокоить тех, кто совсем недавно считал себя хозяевами планеты. Но ещё больше такое положение дел волнует «пешек», в своё время променявших свой суверенитет на безусловное служение этим самым «хозяевам».
Одной из таких «пешек» является киевский режим, перед которым встала необходимость оправдать свой выбор перед гражданами, волей спонсоров обречённых оказаться на переднем краю попыток коллективного Запада сохранить своё влияние.
Главными же «антагонистами» Запада оказались Россия и Китай. Которые, вместо конкуренции и борьбы за влияние, во многом действуют сообща. А потому перед пропагандой верного вассала бывшего гегемона встаёт непростая задача: убедить аудиторию, что «на самом деле» никакого сотрудничества нет.
Поскольку же никакая иная форма межгосударственных отношений, кроме подчинения одних другим, бедным украинцам не известна, то и «убеждают» их в реальности «параллельной вселенной» именно через попытки представить прагматичные и взаимовыгодные отношения как зависимость.
На этот раз формальным поводом для очередной попытки «натянуть сову на глобус» послужили скорые российско-китайские учения «Морское взаимодействие-2025». Для издевательств над бедной птичкой призвали целого директора развития информационно-консалтинговой компании Defense Express по имени Валерий Рябых. Этот персонаж заявил, что Москва участвует в учениях едва ли не по принуждению и выдал следующее:
«Они понимают, что Китай является естественным антагонистом Российской Федерации и будет сохранять определенную такую приверженность к сотрудничеству с Россией, пока это не будет противоречить его интересам»
Совместные же учения, по мнеию Рябых, являются ни чем иным, как «пальпацией возможностей потенциального противника».
Но как же дела обстоят на самом деле? Начнём с простого: совместные учения с Китаем происходят едва ли не постоянно. Так, год назад КНР принимала участие в манёврах «Океан-2024», ещё парой лет ранее прошли совместные учения «Восток-2022», аналогичные состоялись и в 2018-м. Различные совместные учения масштабом поменьше проходят последние полтора десятка лет едва ли не ежегодно. К тому же Москва и Пекин взаимодействуют, например, в рамках ШОС.
То есть, наше военное сотрудничество началось задолго до открытого противостояния России и коллективного Запада. Но и Китай давно является целью США и их сателлитов. И Вашингтон вовсе не скрывает своих намерений. Если упростить, то Россию Запад боится, в первую очередь, в военном плане, а Китай — в экономическом.
Только подобная ситуация является лишь дополнительным стимулом для сотрудничества. Всё дело в том, что Москве и Пекину, по сути, нечего делить. Так, одним из маркеров долгосрочных устремлений государства являются его военные заказы. То есть, та военная сфера, которая развивается активнее всего. И для Китая это — флот. Это ясно показывает, что его цель — контроль над индо-тихоокеанским регионом. То есть, обеспечение безопасности своих торговых путей как основы экономики. И это — одна из причин вражды Запада к Китаю.
Вместо честной конкуренции, которую Вашингтон и сателлиты попросту не выдержат, они готовы «душить» Пекин политическим и околовоенным путём. Именно для этого создан блок AUKUS, именно поэтому США поддерживают Тайвань и не хотят терять влияние на Японию.
Но своими действиями Запад лишь вынуждает Москву и Пекин сотрудничать ещё больше, чтобы противостоять общей угрозе — и военной, и экономической. А потому совместные учения — это обмен опытом и выработка алгоритмов действий, ведь в подобной ситуации Россия и Китай — это тылы друг для друга. И падение одной державы автоматически означает крах другой.
Как видим, говорить о какой-либо зависимости, а то и грядущем конфликте, попросту бессмысленно. Речь может идти лишь о совместной работе над достижением общих целей.