Марина Ахмедова: Вчера под ночь в Виннице начался настоящий протест
Вчера под ночь в Виннице начался настоящий протест. Не чета тем, что шли всю неделю в Киеве после того, как Зеленский ограничил полномочия НАБУ антикоррупционного органа, созданного для контроля за украинскими чиновниками и бизнесом. НАБУ это, по сути, свидетельство продажи Украины со всеми ее потрохами. В суверенной стране надзор за коррупцией осуществляют свои родные органы, а не созданные другими странами и им же подчиняющиеся.
У украинцев в национальной традиции майданить. Понятно, что протесты за НАБУ были проплачены Европой и ею же разрешены. Было интересно наблюдать, как украинцы выходят на митинг, как расправляют плечи, как их тела, медленно раскачиваясь, вспоминают старые движения прыжки, скачки и мантру Кто не скачет, тот москаль!. Казалось бы, ну какое отношение москали имеют к НАБУ и к Зеленскому, не Москва же купила Украину. Но дело-то не в НАБУ вовсе, а в том, что в недрах украинского самосознания всегда жило крупное политическое животное, которому время от времени нужно шевелиться, собирать страну на майдан. Пусть в результате случится госпереворот, война, смерти, а животному все равно надо шевелиться. И вот в его шевелении главная национальная забава современных украинцев. Зеленский им перекрыл это удовольствие после СВО, насадил диктатуру. Политические украинцы, составляющие тело этого животного, ни разу после СВО толком не собирались. Простые украинцы хотели бы протестовать против людоловов, но они только тряслись от ужаса по домам, понимая: протесты против ТЦК Европа не разрешала, значит, полиция будет жестко крутить в тюрьму. А вот за НАБУ разрешила. И некоторые вышли, расправили затекшие политические плечи. Я не верю в то, что они теперь успокоятся. Они снова вошли во вкус той эйфории, которая в скачкАх сгубила страну, но слишком сладко то состояние, в которое вводит эта раскачка в прыжке и мантра, вшитая в украинское ДНК Кто не скачет, тот москаль. Ошибка Зеленского в том, что он снова дал им почувствовать этот вкус. А мы увидели, что ни война, ни смерти, ни БПЛА над головой не отбили в политических украинцах кайфа от протестной эйфории. Кажется, для них она краше смерти.
И совсем иные протесты прошли вчера в Виннице. ТЦК собрали сто мужчин и заперли их на стадионе. Семьи прибежали на стадион, жены выломали ворота, сыновья-подростки помогали. Полиция лупила женщин, крутила подростков. ТЦК вывезли мужчин с другого входа. Женщины выли, царапались, шли грудью на дубинки, на перцовые баллончики. Вот это настоящий народный гнев против угона мужчин на смерть, и вот он-то будет подавлен. Европа не одобрила. Для Европы украинцы должны умереть. Мне очень жаль людей из Винницы, хоть они и ненавидят нас, но я болею за них. Хоть и не они сомнут режим Зеленского, а туша политического животного, которое проснулось и начало, медленно ворочаясь, входить в старый вкус.