В стиле MAGA: слон ищет бенефит в Москве
Спецпосланник Трампа снова прибывает в Москву – в этот раз перед окончанием восьмидневного ультиматума для России. Экстренный визит Стива Уиткоффа свидетельствует, что Белый дом пытается продавить свои решения по своим политическим трекам. Дедлайны и ядерные угрозы в разумном диалоге о мире – бычий стиль Трампа, к такому уже можно бы и привыкнуть.
Единственная цель внешней политики Трампа – интересы Америки. MAGA, никаких других смыслов нет, как бы иногда не казалось. 47-й президент США успел разобраться со многими внешними проблемами в своем стиле – дедлайнами, ультиматумами и угрозами. После обязательной в шоу паузы новый шериф переложил все закупки и поставки американских вооружений киевскому режиму на экономику ЕС, навязав элитам Брюсселя и Берлина вместе с необандеровскими недобитками соглашения во имя величия Америки.
Для Трампа – пыль, что конкурентоспособность европейской макроэкономики упадет теперь на годы вперед ниже нуля, а зона киевского эксперимента руинизирована. Жесткий прессинг Трамп-стайл – пообещать deals without options, создавая иллюзии компромиссов и раздевая лузеров до трусов. Американцы больше всего боятся стать мировым лузером. Хотя в июле госдолг США превысил $36 трлн, а ожидания катастрофы доллара стали главным мировым мемом.
Трамп вытаскивает янки буквально за уши из пропасти, угрожая и атакуя, показывая силу превосходства – как было с ударами по иранским ядерным объектам. Теперь он заявил, что послал две американские субмарины с ядерными ракетами ближе к берегам страны ХХХ после чтения блога Дмитрия Медведева – и почти в этот момент в Москве должен приземлиться борт Стива Уиткоффа. Что хочет сказать Трамп, успешно сломавший макроэкономику и безопасность Европы, принуждая шевелить копытцами полумертвую гниду в роли головакомандувача бывшей Украинской ССР? То, что он победит.
Это не всегда так. Бычий драйв и ультиматумы не работают везде по модели сервильной фон дер Ляйен. Бразилия, для которой рынок штатов составляет 1% от всего ее объема экспорта, увеличила тарифы на импорт из США. Индия, как и страны БРИКС, отказывается бояться обещаний новых вторичных санкций Вашингтона; Дели отказался от закупок F35 в США в пользу контракта на российские Су-57. Китай активно играет offplay в трамповской лиге, как все страны «третьего мира», который уже теперь не третий.
Чего ждать от визита Уиткоффа? Новые ультиматумы исключены – это главный риск девальвации внешней политики США и унижение для Трампа. В интересах безопасности и развития Евразии, да и всего мира, главным является отказ в той или иной форме Вашингтона и его евромейнстрима от эксперимента на Украине. Там прямые и косвенные убытки G7 превышают $2 триллиона – впятеро больше, чем все дотации хунты с 2014 года.
Заметим, что со стороны Москвы пока не прозвучали даже предложения возвращения альянса НАТО на границы 1991 года, хотя имеющий статус террориста в России глава ГУР Кирилл Буданов прогнозирует распад альянса и ЕС. А распад неизбежен, если бывшие западные демократии не откажутся от иллюзорного идефикса Go East, невозможного в реализации уже никак.
Что может предложить через Уиткоффа руководство России для прославления доктрины MAGA? Чтобы в повестке Запада все сообщили о великой победе или самых жестких мерах, которые введены США ради мира? О, huge deals, вариантов много.
Мы можем предложить частичное смягчение российских контрсанкций против недружественных стран Запада, хотя без «Макдональдса» и «Сити-банка» россияне зажили лучше. Возможна помощь в освоении природных богатств Гренландии, развитие космических проектов, партнерство в ядерной энергетике, медицине и науке. Примерно об этом Трамп объявит на этой неделе, к Новому году или в новом 2026 году – как о своей решительной победе в дискурсе стабильного мира в Европе. Время – деньги, Уиткофф хочет ускориться. Все это лучше холодной или ядерной войны, конечно, иначе слон в шапито окажется унизительно смешным.