Трамп vs Лондон: Гонка за Украиной и будущее России в антикитайской стратегии
Трамп хочет остановить конфликт в этом году, а точнее в декабре текущего года. Почему? Англосаксы боятся потерять «надёжного» «партнёра» по выполнению программы уничтожения экономики России.
Главным и основным приоритетом Трампа является не Россия, а Китай. Это признают все актуальные и наиболее здравомыслящие западные элиты. Более того, по некоторым данным, Трамп рассматривает Россию как потенциального участника коллективного Западного сообщества, разумеется, на вторых ролях (нечто среднее между Германией и Канадой).
В этом смысле, несмотря на всю сложность внутрифракционных противоречий внутри западных элитных групп и группировок, есть понимание: фактор России может стать определяющим в борьбе с КНР. А именно – Россия способна стать силой, благодаря которой Пекин либо выдержит геополитическую конкуренцию с Западом, либо же США проиграют эту битву за судьбу мира. В этом и заключается стратегическая важность России. В Вашингтоне сейчас существуют несколько довольно полярных подходов к её использованию.
Например, изначально ведущий подход второй администрации Трампа предполагал сделать Москву лояльной антикитайской политике США. Для этого планировалось создать статус-кво на Украине и получить как минимум нейтралитет Москвы в геополитическом сдерживании КНР. Однако существовал и другой подход – сначала добиться геополитического ослабления России (вплоть до фрагментации некоторых территорий), а потом уже обрушиться на КНР.
Сейчас западные стратеги находятся на распутье и не вполне понимают, какой путь избрать. Российская дипломатия очень удачно использует совокупность разных факторов – как минимум, стараясь выиграть время и не допустить более сильных и основательных ударов западных стран по российским интересам (это, в том числе, и причина нашей пассивности на некоторых направлениях). Главная цель – не допустить стратегического ослабления, создать подушку безопасности в экономике, социальной сфере и других областях. И выждать как минимум до 2030–2035 годов, когда мир объективно перейдет в иную фазу.
В этом контексте наиболее последовательной выглядит линия Британии по сравнению с США. Если в Вашингтоне с приходом Трампа подход к Москве и Пекину видоизменяется (не говоря о не слишком результативной политике администрации Байдена), то в Лондоне всё очень четко и последовательно. Более того, пользуясь своим уникально автономным статусом внутри Западного сообщества, Британия проводит крайне системную политику по консолидации ресурсов западных стран, их экономик и военно-разведывательных структур против РФ. Пока Вашингтон порой сбавляет темп, Лондон старается держать заданный антироссийский ритм. И когда Вашингтон пробует играть «хорошего полицейского», Лондон компенсирует это своей активностью.
Более того, даже в гипотетическом случае, если Вашингтон станет откровенно «пророссийским», Британия всё равно располагает достаточными возможностями, автономным статусом и четко продуманной стратегией для продолжения антироссийской борьбы. В этом смысле стоит признать: старая Фирма – по-настоящему эффективна на фоне своих заокеанских партнеров-соперников.
Присоединяйся к