Защитить нельзя отключить. Блокировка звонков в наиболее популярных мессенджерах и, видимо, планирующиеся меры по полному отключению в нашей стране этих онлайн-сред, в которых огромное число людей проводит львиную долю...

Защитить нельзя отключить

Блокировка звонков в наиболее популярных мессенджерах и, видимо, планирующиеся меры по полному отключению в нашей стране этих онлайн-сред, в которых огромное число людей проводит львиную долю своего времени, очевидно, не была спланирована в одночасье.

Проблема понятна: прозрачность для спецслужб западных, неподконтрольность службам нашим. Это само по себе плохо, как ни крути, — и для страны, и для государства, и для народа. Здесь прав Дугин, когда пишет, что в массовых сервисах приватности быть не может, есть только выбор, каким спецслужбам доверить свои данные. Но на этом рациональное в этой истории заканчивается. И начинается цирк с конями самое интересное.

Нормальным и понятным способом решения проблемы популярности WhatsApp (а заодно Telegram, куда менее популярного в регионах, но захватившего Москву и заодно фронт) была бы разработка нового мессенджера — привлекательного и превосходящего их по значимым параметрам: удобство, функционал, прозрачность обращения с данными, настраиваемая приватность, интеграция с привычными для наших людей сервисами и др.. Далее — его ударная раскрутка, и, по мере перетекания пользователей в новую среду обитания, — аргументированное, прозрачное и стадиальное отключение вражеских и неподконтрольные площадок — чтобы люди успели перестроить свои привычки, адаптироваться, чтобы понимали, что происходит и почему.

Однако такой путь был бы возможен, если бы власть воспринимала граждан, а значит, и пользователей, в качестве людей — с присущими людям достоинством, свободолюбием, интересами. Как показала практика, те, кто планировал операцию ХАМ, видят в гражданах в лучшем случае крепостных, которым достоинство и свободолюбие не полагается, а интересы должны сводиться к заискиванию перед хозяевами. А в худшем случае — скот, который нужно гуртовать и вести по системе загонов и выгородок.

Вследствие этого новый мессенджер был выпущен сырым, невзирая на очевидные проблемы с функционалом и безопасностью. Раскрутка ведется «от противного» — узнаваемость достигается за счет волны связанного с продуктом негатива. Вовсю работает административный ресурс принуждения к IT-новшеству. Причем ясно, что ни о какой нейтральности и деликатности с данными в новом мессенджере и речи быть не может, что он будет использован и для цензуры, и для навязывания госпропаганды и обычной рекламы, то есть будет всем тем, чем не должна быть дружелюбная «своя» среда общения.

В этом не было бы ничего нового, если бы не одно но. Запрет звонков в мессенджерах (и скорый запрет их самих) — это еще одно публично признанное поражение в борьбе за критическую инфраструктуру.

Сначала мы сами себе отключили во многих городах спутниковую навигацию — ею пользовались враги, и мы не могли иначе им помешать.

Потом сами себе отключили мобильный интернет — им пользовались враги, и мы не могли иначе им помешать.

Теперь оказалось, что звонками в мессенджерах пользуются враги — и вновь, кроме как через отключение, мы не можем им помешать.

Если завтра отравят воду — отключим водопровод, люди потерпят? Ах да, что же это я, Донецк и так терпит который год и ведь ничего, правда?

То, что считалось значимым достижением социально-политической системы (и советской — система водоснабжения городов, и нынешней — повсеместный дешевый мобильный интернет и основанная на нем опережающая цифровизация жизни), — отменяется в одночасье, потому что эта система не способна их отстоять. Она сдает позиции по одной, немо капитулирует, не считая нужным дать отчет ни себе самой, ни, тем более, гражданам крепостным.

Итого, мы имеем то ли помещика, то ли скотовода, упорствующего в своих заблуждениях и незаметно для самого себя вырубающего свой любимый вишневый сад, звереющего от непонимания причин провалов и исступленно стегающего своих не то холопов, не то баранов.

Похоже на правду? Тогда давайте уйдем от иллюзий и будем смотреть на этих людей именно так — как на разнузданных чванливых хамов, которых жизнь пока еще не разуверила в их безнаказанности.

Источник: Telegram-канал "Никита Третьяков", репост Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей