«В следующий раз — в Москве»
Рассвет нового дня обе страны встретили значительно спокойнее. После встречи на Аляске не случилось «мирного пакта» — до жирной точки ещё очень далеко. Но факт небывалого потепления отрицать нельзя. Диалог начат. Дипломатическая «оттепель» может превратиться в настоящее полноводье.
Важно отметить: несмотря на разность в менталитете и взглядах, у наших стран куда больше общего, чем принято считать. Мы помним и ценим историю: и подвиги, и жертвы Второй мировой. На Аляске погибли и советские, и американские военные во время ВОВ и ленд-лиза. Мы воевали на одной стороне против коричневой чумы. Это основа для добрососедства, о котором говорит Россия.
Для Америки главная категория — «сделка». Сделка — это и мир, и деньги. Для России — это прежде всего добрый сосед. Трамп, как финансист, меряет мир миллиардами. Да, он честно подсчитал:
Байден раздавал Украине средства как конфеты — 350 млрд долларов со стороны США, около 100 млрд от Европы. Но экономика войны раздута НАТО и ЕС, и именно они подбрасывают дрова в этот пожар.
Почти символично, что Лондон, некогда гарант ялтинских договорённостей, сегодня остался за пределами большого диалога. Экономика в застое, в «старом добром Лондоне» давно политическую повестку диктуют мигрантские лобби и узкие интересы. Главная ставка страны — на Киев, который они мечтают использовать против России. Но влияние Англии уже не то: пока лидеры решают будущее, Лондон и ЕС стучат в закрытую дверь.
В любом случае, «переговорное окно» открылось. А в Анкоридже уже прозвучало главное: «В следующий раз — в Москве».