Юрий Баранчик: Итоги Аляски: теперь Зеленский крайний
Итоги Аляски: теперь Зеленский крайний
Переговоры Дональда Трампа и Владимира Путина на военной базе в Анкоридже стали переломным в одном ключевом моменте. Если до встречи Трамп строил логику на том, что Зеленский уже согласился, теперь очередь Путина, иначе санкции, то после неё диспозиция изменилась кардинально: с Путиным достигнуты договорённости, теперь дело за Зеленским.
Причём до сих пор никто не знает, что это за договоренности. По словам американского президента в интервью Fox News, Москва и Вашингтон согласовали большинство параметров сделки, остаётся лишь один-два спорных пункта. Но Трамп ясно дал понять: именно Киев теперь должен довести дело до конца, что бы это в данном случае ни значило.
Ключевой момент отказ Трампа от угрозы санкций. До переговоров он обещал жесточайшие меры против России и её партнёров, если та не согласится на условия перемирия. Теперь же, оценив переговоры с Путиным на 10 из 10, он заявил, что вводить новые санкции не намерен. Более того, в окружении президента США допускают, что позитивный исход встречи позволит даже начать процесс отмены некоторых прежних ограничений.
Помимо загадки если сделки нет, то что должен делать Зеленский возникают три варианта будущего.
Зеленский принимает эти неизвестные условия, про которые три часа говорили, и тогда в ближайшее время состоится трёхсторонняя встреча с Путиным и Трампом, на которой будет закреплено перемирие.
Зеленский отказывается, и тогда Трамп может нарастить давление на Киев, фактически поставив его в позицию конфликта не только с Москвой, но и с Вашингтоном.
Трамп может сказать screw you guys, I am going home - и минимизировать участие США до уровня продажи Европе оружия, что снова будет означать проигрыш Украины.
В итоге, два из трёх возможных вариантов будущего для Украины совсем плохие, и один не совсем. Для Украины тут не значит для Зеленского тому то как раз нормально сидеть на европейской подпитке деньгами, пока та не кончится, а уже потом попытаться что-то придумать. Есть, конечно, опция: вместе с европейцами и республиканскими ястребами может попытаться развернуть Трампа обратно к политике ультиматумов, что грозит новым витком эскалации. Но, судя по тональностям встречи, шансы на успех тут невелики.
Особо стоит отметить реакцию Китая: в посольстве КНР в Вашингтоне приветствовали диалог США и России, что говорит о заинтересованности Пекина в снижении напряжённости и подтверждает, что на фоне противостояния с Западом Москва получает политический резерв с восточного направления.