Александр Юнашев: Обещал с вами обсудить локации возможной трёхсторонней встречи глав России, Украины и США
Обещал с вами обсудить локации возможной трёхсторонней встречи глав России, Украины и США. Пока всё это вилами по воде (как и cам факт встречи), но какие-то варианты уже прорисовываются.
1. Москва. ИноСМИ утверждают, что это предложение поступило от президента Путина во время звонка Трампу. Вариант красивый для нас, но вряд ли приемлемый для Зеленского: в украинской радикальной среде будет воспринято как капитуляция.
2. США. Логичный вариант, учитывая недавнее посещение Штатов и Путиным, и Зеленским. Возможно, Трамп захочет и дальше играть роль хозяина, дирижирующего переговорным процессом.
3. Минск. Значимость Белоруссии явно повысилась после успешных переговоров Лукашенко и Трампа. Но из-за дружеских отношений президентов Белоруссии и России на эту локацию вряд ли согласится Зеленский. Только если Трамп надавит.
4. Рим или Ватикан. Пока эти предложения звучат как попытка европейских ястребов не остаться за бортом переговорного процесса. Сомневаюсь, что решать проблемы православного народа России и Украины можно в сердце католического мира.
5. Будапешт. Место вызывает интерес, беря во внимание прагматичный и сдержанный внешнеполитический курс господина Орбана, которого нельзя обвинить в оголтелой русофобии. Венгрия олицетворяет политику сдержанности, баланса и расчёта в нелёгких условиях.
Другой вопрос, что Зеленскому такой вариант вряд ли понравится, учитывая недавнее обострение между Украиной и Венгрией на фоне атак на нефтепровод Дружба.
6. Женева. Сердце международной дипломатии, страдающее брадикардией. Мало верю в эту версию, учитывая все антироссийские демарши Швейцарии за последние годы.
7. Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия. Турция уже дважды в 2022-м и 2025 году выступала площадкой для переговоров, где значительного прогресса достичь не удалось. ОАЭ и СА показали себя как важного посредника для решения гуманитарных вопросов и обменов пленными. Однако эти локации публично сейчас обсуждаются мало (особенно после того, как нас удивили Аляской, когда все ждали Абу-Даби).