ИИ за рулем: как сегодня работает интеллект в автомобилях
Интеллектуальные помощники всё активнее входят в автомобильную индустрию, от систем удержания полосы до адаптивных коробок передач и голосовых ассистентов. Многие из этих функций уже сегодня делают вождение комфортнее и безопаснее, а в перспективе станут частью более сложных систем автономного движения.
Как рассказал "Известиям" автоэксперт Максим Кадаков, речь всё ещё идёт о высокоуровневой алгоритмике и сложной обработке данных — например, с лидаров, радаров и камер.
"Это не мышление в человеческом смысле, но это серьёзная система, которая анализирует ситуацию и может действовать на основе большого объёма информации", — пояснил он.
Уже сейчас некоторые грузовики на маршрутах между Москвой и Петербургом способны двигаться в полуавтоматическом режиме. При этом за рулём остаётся человек, чтобы при необходимости взять управление на себя — например, при заезде на заправку.
По словам эксперта, такие гибридные форматы уже работают и продолжат развиваться, особенно по мере появления специальной инфраструктуры, цифровых карт и терминалов для беспилотных перевозок.
Одним из важных вызовов остаётся юридическая база. Кто несёт ответственность в случае ДТП с участием автопомощников или полностью автономного транспорта? Как отмечает Кадаков, эти вопросы сейчас находятся в стадии обсуждения не только в России, но и в Европе.
ИИ в автомобилях — это уже реальность, хотя и в форме вспомогательных систем. А полноценное автономное вождение — это следующий шаг, который требует не только технологической готовности, но и новых правил игры.