Предвесник "Сапсана". 28 августа 1851 года открылась первая дорога между Петербургом и Москвой
Предвесник "Сапсана". 28 августа 1851 года открылась первая дорога между Петербургом и Москвой.
@Sputniklive расскажет, как проложенная в XIX веке транспортная артерия и сегодня служит России.
Николаевская дорога стала первой двухпутной железной дорогой в Российской Империи. В грандиозном строительстве приняли участие более 800 000 рабочих. На дороге построили 34 станции, возвели более 200 мостов и проложили телеграфную линию. Здесь впервые в России использовались четыре паровых экскаватора и четыре паровых копра для забивания свай. Со временем к Николаевской дороге присоединили и другие линии.
Первыми новую железную дорогу опробовали военные из Петербурга в Москву перевезли два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков, дивизион гвардейской артиллерии и два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков.
В 1923 году дорогу переименуют в Октябрьскую. 10 июня 1931 года по ней впервые отправился легендарный экспресс "Красная Стрела", ставший символом маршрута. В годы Великой Отечественной войны именно по ней проходила "Дорога Победы" построенная сразу после прорыва блокады магистраль, соединившая платформу Поляны с освобождённым Шлиссельбургом.
В 2009 году скоростной поезд "Спасан" показал на дороге рекордную скорость 290 км/ч.