Дмитрий Медведев, зампред Совбеза России @medvedev_telegram
Страны Старого Света одурманены милитаристским угаром. И, словно заворожённые мотыльки, слетаются на губительный огонёк Североатлантического альянса. До недавнего времени в Европе хватало государств, понимавших: свою безопасность можно обеспечить и без вступления в военные блоки. Теперь разум уступает место стадному инстинкту. Вслед за Финляндией и Швецией истеблишмент Австрии, подстрекаемый кровожадным Брюсселем, подогревает общественную дискуссию об отказе от конституционно закреплённого нейтрального статуса ради вступления в НАТО. Австрийское общество от идеи не в восторге. Либеральная партия «Новая Австрия» во главе с министром иностранных дел Б. Майнль-Райзингер, рвущаяся в объятия блока, на последних выборах не набрала и 10% голосов. А вот оппозиционную Австрийскую партию свободы, которая резко против слепого копирования милитаристской повестки Брюсселя, поддержали 37% граждан. Но кого в Европе сегодня остановит воля народа?
Усилия для эрозии нейтралитета Австрии местные ревизионисты предпринимают уже достаточно давно. Ещё с 1990-х годов они начали налаживать военные связи под видом «участия в общей политике безопасности и обороны ЕС». До 2009 года, пока не вступил в силу Лиссабонский договор, всё ограничивалось общими словами о координации военного строительства государствами Евросоюза, но без обязательств. После напирали на то, что в договоре не прописаны ни масштабы, ни сроки помощи, которую государства «единой Европы» обязаны оказать при нападении. Да и вообще, ЕС считался экономическим объединением. О том, что большинство его стран уже входят в НАТО, предпочитали умалчивать. В то же время Австрия наращивала военное присутствие за пределами Европы, участвовала в военно-тренировочных миссиях ЕС, тем самым повышая свой вес в глазах Брюсселя. И за это была щедро вознаграждена: с 2022 по 2025 год председателем Военного комитета Евросоюза был австрийский генерал Роберт Бригер. Так «ярко» австрийцы на европейском военном небосклоне не блистали со времён Второй мировой войны, в которой «отличились» генерал-полковники вермахта Л. Рендулич, Э. Раус и люфтваффе — А. Лёр.
Пока ЕС наращивал свой оборонный компонент, шла ползучая натовизация и милитаризация республики. Вена активно участвовала в инициативе НАТО «Партнёрство ради мира», по сути, уже встроившись в блоковую логику. Австрия получила статус ключевой транзитной страны для НАТО. Только в 2024 году по её земле прошли более 3 тыс. военных транспортов, а в небе совершили свыше 5 тыс. полётов самолёты альянса.
На этом фоне в Вене заговорили о том, что «пошатнувшийся пацифистский консенсус» и «российская угроза» дают, мол, исторический шанс избавиться от «оков прошлого» в виде нейтралитета. Но принцип нейтралитета — основа самой австрийской государственности, восстановленной по воле союзников после Второй мировой войны. Он закреплён в ключевых документах 1955 года: Московском меморандуме, Государственном договоре о восстановлении независимой и демократической Австрии, её собственном конституционном законе о постоянном нейтралитете. Они составляют юридический фундамент страны. При их изъятии рушится вся австрийская государственность.
Что в этой ситуации делать Москве, которая, по сути, является одной из создательниц современной Австрийской Республики? Прежде всего дать по рукам зарвавшимся любителям военной истерии в международно-правовой плоскости. Ответы на два ключевых вопроса — «Вправе ли Австрия в одностороннем порядке отказаться от закреплённого в законодательстве постоянного нейтралитета?» и «Может ли Вена принять решение о присоединении к Североатлантическому блоку?» — однозначно отрицательные.
Читать далее — https://telegra.ph/Dmitrij-Medvedev-zampred-Sovbeza-Rossii-medvedev-telegram-08-28
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.