Президент России Владимир Путин провёл большую пресс-конференцию по итогам своего визита в Китай.
Часть двенадцатая (финал).
Вопрос:
Вы регулярно получаете сводки с полей боя. Мы знаем, что вы регулярно общаетесь с командирами и бойцами в окопах. А они что говорят про мир? Они готовы принять перемирие или вот эти договорённости? Или они настаивают на том, чтобы биться до самого последнего, до победного конца?
Путин:
Они в подавляющем своём большинстве — я хочу подчеркнуть, в подавляющем большинстве — стоят за то, чтобы Россия достигла всех своих целей, обозначенных при начале специальной военной операции. Всё остальное имеет второстепенное значение.А как? Лучше, конечно, мирным путём, мирными средствами. Мы предлагаем противной стороне в прямом и переносном смысле этого слова стараться. Неоднократно. Посмотрим, как будет развиваться дальше этот процесс, в том числе и при содействии действующей администрации.
Вопрос:
На саммите в Анкоридже вы пригласили Дональда Трампа посетить Москву и встретиться там с вами. Скажите, пожалуйста, ведётся ли подготовка к этой встрече, есть ли уже какие-то договорённости и, может быть, известны даже примерные сроки встречи?
Путин:
Сроков неизвестно. Подготовка к встрече не ведётся. Но приглашение на столе.
Вопрос:
Вы говорите о том, что Россия и Китай выступают за справедливое мироустройство на основе глобального большинства. Скажите, пожалуйста, в текущей мировой системе что у нас несправедливо, на ваш взгляд, и какие механизмы могли бы это решить?
Путин:
Ну, несправедливо — понятно, что это однополярный мир. И дело в том, что мы собираемся и строим наши отношения не на основе большинства, а на основе идеи, что все равны. То есть не на количестве, а на идейных соображениях, встроенных в своё взаимодействие.А идея заключается в том, что мир должен быть многополярным, а это значит, что все участники международного общения должны быть равны. И никаких «более равных» не должно существовать.
Однополярный мир должен прекратить своё существование, в том числе и в интересах народов тех стран, руководство которых до сих пор отстаивает эту отживающую и, можно сказать, уже отжившую систему.
Вот на этом давайте закончим. Спасибо большое.