Иоанно-Предтеченский монастырь — один из старейших женских монастырей столицы

Иоанно-Предтеченский монастырь — один из старейших женских монастырей столицы

Иоанно-Предтеченский монастырь — один из старейших женских монастырей столицы. Известен он не только как образец изящной архитектуры XVI века, но и как место заточения неугодных власти женщин

Сюда посадили Пелагею Михайловну, вторую жену Ивана Грозного. Позже — супругу царя Василия Шуйского, Марию Петровну. Здесь пряталась от возможной казни Августа Дараган — по слухам, незаконнорожденная дочь императрицы Елизаветы и Алексея Разумовского.

Но самой известной узницей монастыря остается Дарья Салтыкова — Салтычиха. Ее имя стало синонимом жестокости. Помещица, замучившая десятки крепостных. На суде речь шла о семидесяти погибших, но по другим сведениям жертв было больше сотни.

Страсть к истязанию людей пробудилась у помещицы после смерти мужа. Сначала слуги погибали от ее побоев вроде как случайно — не рассчитала силу госпожа, когда наказывала за плохо вымытую посуду или пол. А в качестве орудия наказания Салтычиха чаще всего использовала полено. Могла также ошпарить жертву кипятком или опалить волосы. Так, известно, что по приказанию «кровавой барыни» многих крепостных пороли до смерти, морили голодом, оставляли голыми на морозе. Салтычиха любила убивать невест, которые в ближайшее время собирались выйти замуж.

Приговор по делу московской душегубицы из знатного рода выносили на самом высоком уровне — писала его императрица Екатерина II. После суда Салтыкову приговорили к пожизненному заключению. Первые годы она провела в подземной келье упомянутого монастыря. Сырость, темнота. Свет пробивался лишь сквозь крохотное окошко — его открывали только во время приема пищи. Любопытствующие москвичи приходили поглазеть на «кровавую барыню», смотрели сквозь щель и плевались.

Так она и жила — на виду, но в изоляции. Тридцать три года заключения. Умерла там же, в монастыре.

Говорят, после смерти Салтычихи в районе монастыря начали происходить странности. Люди слышали шаги, ощущали холодные порывы воздуха среди ясного дня, ктото даже клялся, что видел ее силуэт у стен монастыря: якобы злобная старуха в лохмотьях бранит прохожих и осыпает их проклятиями в устаревших выражениях. Встреча с ней — очень плохой знак. Но это просто городская легенда.

Скорее всего.

#МистикаМосквы

Подписаться на «Вечернюю Москву» // «ВМ» в MAX

Источник: Telegram-канал "Вечерняя Москва"

Топ

Лента новостей