Ирина Шварцман приняла участие в дискуссии, посвящённой цифровому потенциалу социальной сферы
Замминистра просвещения РФ Ирина Шварцман выступила на стратегической сессии «Цифровой потенциал социальной сферы. Технологии, которые меняют жизнь», которая прошла на площадке VI Форума социальных инноваций регионов в Москве.
Модератором мероприятия выступил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев.
«В части цифры школа, безусловно, развивается огромными темпами, и это определённый вызов для нас, потому что мы не должны быть зрителями, мы должны быть активными участниками процесса. У нас очень большая страна, цифровая зрелость регионов очень разная. Понятно, что наша основная задача — сделать так, чтобы цифра была удобная. Она должна помогать учителю, она должна помогать ученику, она должна помогать родителю. Ни в коем случае не мешать и не заменять. Поэтому наша задача — научить ребёнка. Всё-таки традиционные методы обучения должны быть основными, а цифра должна помогать», — сказала Ирина Шварцман.
Замминистра просвещения подчеркнула, что цифра — это мощный, удобный, привлекательный, высвобождающий время, но всего лишь инструмент, который никогда не заменит мастера, то есть учителя.
Особое внимание было обращено на созданную совместно с Минцифры России ФГИС «Моя школа».
Наряду с этим в рамках завершившегося нацпроекта «Образование» были созданы сервисы:
«Цифровой помощник ученика»,
«Цифровой помощник учителя»,
«Цифровой помощник родителя».
Ещё одним важным сервисом является «Цифровой психолог»: родитель сможет зайти в приложение, подать заявку на консультацию в любой точке нашей страны и провести онлайн-встречу со специалистом.
Также Ирина Шварцман напомнила, что с 1 марта 2025 года приказом Минпросвещения России перечень обязательных документов, заполняемых педагогами, строго ограничен.
Так, учитель ведёт только 5 документов, воспитатель детского сада — 2 документа, преподаватель колледжа — 6 документов.
Через чат-бот «Помощник Рособрнадзора» в «Сферуме» педагоги могут задать вопросы, связанные с бюрократической нагрузкой, или сообщить о нарушении законодательства для принятия мер.
В январе 2024 года стартовал совместный проект Минпросвещения России и госкорпорации «Росатом» «Бережная Школа», направленный на снижение трудоёмкости подготовки отчётных документов. В настоящее время в проекте участвует более 1 500 школ и детских садов из 10 регионов.
#Новости_МП