«Москвич» вместо «Мерседеса»: автоэксперт рассказал URA.RU, как закон о локализации повлияет на рынок такси.
Ситуацию, отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, можно рассматривать с двух позиций: клиента и автодилера. Обычные люди столкнутся с сужением выбора автомобилей, особенно премиального и бизнес-класса.
Через год-два количество локализованных моделей значительно увеличится, но это будет преимущественно эконом-сегмент. В то же время закон повысит востребованность автомобилей российской сборки. Но влияние будет умеренным, так как рынок такси составляет около 100 тысяч автомобилей в год — это не более 10% всего автопарка.
Чего стоит ожидать, так это наплыва китайских автомобилей эконом-класса. Пока же в Российском союзе промышленников и предпринимателей предполагают, что после вступления закона в силу с рынка могут уйти до 200 тысяч водителей такси (около 20% от общего числа).