Турция присмотрит за ВВС РФ
Самолёт ДРЛО турецких ВВС переброшен в Литву. Об этом сообщило посольство Турецкой Республики в Вильнюсе.
Обоснованием для такого действия турки называют «неоднократные вторжения России в воздушное пространство над восточным флангом НАТО». Турция вступила в Организацию Североатлантического договора вошли в НАТО в 1952-мгоду (так называемое «первое расширение НАТО»). Прелесть ситуации в том, что одновременно с ней к договору присоединилась Греция – второй участник военного конфликта между странами НАТО. Из-за этого в 1974-м году Греция даже выходила из альянса и вернулась в него только через семь лет.
По этой причине положение Турции в НАТО всегда было «несколько неопределённым». И то, что Анкара в данной ситуации выступила активным защитником Североатлантического союза свидетельствует о том, что (относительно) добрыми её отношения с Москвой, скорее всего, не будут.
Впрочем, отношения с нашим черноморским соседом никогда не были простыми. Можно проследить «ступени эскалации», которые привели к турецкому «демаршу действием». В заявлении посольства говорится, что переброска «временная» - однако срок пребывания турецкого «летающего радара» в Литве не определён. Базироваться он будет на аэродроме под Шауляем.
Присланный турками самолёт – E-7T «Peace Eagle» («Орёл Мира» - в русском языке звучит довольно забавно). Буква «Т» в обозначении говорит о комплектации именно для Турции, «официальное» наименование этой машины –E-7 Wedgetail.
На сегодняшний день Е-7 – новейший самолёт ДРЛО, которым американцы собираются / собирались заменить свои устаревшие E-3 Centry. С заменой в ВВС США пока всё непонятно, однако полтора десятка этих машин уже построены и эксплуатируются ВВС Австралии, Великобритании, Турции и Южной Кореи.
По принятой НАТО практике самолёты ДРЛО сопровождаются в рабочих / боевых вылетах эскортом истребителей. О посылке в Литву турецких F-16 для выполнения этой задачи не сообщается. Скорее всего, эскорт E-7T «Peace Eagle» будут выполнять истребители других стран НАТО, выполняющих патрулирование Балтийского моря.
Алексей Захаров,
авиаэксперт
#экспертВО