«Каждый кулик своё болото хвалит»

«Каждый кулик своё болото хвалит»

«Каждый кулик своё болото хвалит».

Тут американский военный эксперт Harrison Kass решил пристрастно сравнить истребители 5-го поколения США и России.

Гаррисон Касс (Harrison Kass) — автор издания The National Interest, специализирующийся на вопросах обороны и национальной безопасности.

На полях издания The National Interest он выразил свою мысль так:

Российский Су-57 может превзойти американские истребители — если Россия сумеет его построить.

Что значит «если сумеет его построить»? Он уже есть, вопрос только в том, чтобы его довести до запланируемого состояния, а этот процесс уже на стадии завершения. И плюс к тому, что уже проводятся его модернизации, которое требует время. Но об этом позже.

Harrison Kass пишет, что истребитель Су-57 обладает сверхманевренностью и в ближнем маневренном бою (БМБ) может одержать верх над F-35 Lightning II. И создание такого самолета в России показывает, что у Москвы есть большой потенциал для развития в будущих таких программ.

Российский Су-57 называют соперником американских самолетов F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Су-57 обладает характеристиками малозаметности и является многоцелевым самолетом. Су-57 создавали уже после появления F-22 и F-35, характеристики этих двух истребителей определенно отразились на создание конструкции российского самолета, как гипотетического противника американским истребителям.

Соответственно возникает вопрос, может ли Су-57 превзойти своих американских соперников? Прямое сравнение Су-57 и F-22 и F-35 (не только по характеристикам, но и по принципам проектирования) демонстрирует большое различия промышленных баз, доктрин и технических возможностей. Конечно же Harrison Kass ударяется в занижение и обесценивание всех качества Су-57 и выпускающей его производственной базы, и тут дело не в том, что он не знает настоящих качеств Су-57, а в рекламе своих истребителей, которые надо превозвысить над другими и вытеснить с рынка. Поэтому мистер Harrison Kass пишет, что у Су-57 не только низкий показатель ЭПР, но и уступает по авионике. Что у F-35 РЛС, инфракрасные датчики лучше, а каналы передачи данных и средства РЭБ интегрированы и действуют бесперебойно как единое целое. Поэтому у их пилотов снижается нагрузка и повышена осведомленность об обстановке. У вот Су-57 хоть и имеется современная РЛС с АФАР и инфракрасная поисково-следящая система, но они дают информацию не столь эффективно, как западные истребители. А конструкция сопел двигателя совсем никудышная и снижает все старания в малозаметности самолета. И уж совсем дела плохи у российской промышленности с программным обеспечением, сетевой работой и сочетанием датчиков, которые стали отличительной особенностью только западных истребителей 5-го поколения.

В итоге по мнению Harrison Kass, пилот Су-57 менее информирован и осведомлен, чем его западные коллеги. А поворотливость Су-57, его высокой скоростью с современной бортовой радиоэлектроникой, назвал хвастовством в рекламных целях. И что, мол, до этой маневренности дело не дойдет, т.к. американские истребители увидят Су-57 раньше, чем он успеет приблизиться для БМБ.

Вам, мистер Harrison, конечно, это виднее, а я в свою очередь поделюсь, что в ближайшее время будет представлена существенно модернизированная версия Су-57 под вариантом Су-57М1. С новым двигателем АЛ-51Ф1, с плоским соплом, в его выходном устройстве двигателя удалось улучшить показатели малозаметности самолёта в инфракрасном диапазоне. Су-57М1 получил улучшенную РЛС с АФАР, бортовые системы с элементами ИИ, новую нашлемную систему наведения и современное вооружение. Модульная конструкция базового Су-57 позволит провести модернизацию ранее выпущенных самолётов до нового стандарта.

@basurin_e

Подписаться Предложить новость

«Каждый кулик своё болото хвалит»

Источник: Telegram-канал "Басурин о главном"

Топ

Лента новостей