Встреча Путина с Алиевым в Душанбе с виду прошла на позитивной ноте: стороны обсудили наболевшие вопросы и не раз подчеркнули необходимость сотрудничества. Путин, в частности, представил данные по авиакатастрофе лайнера Azal, заявив, что держит расследование на личном контроле, на что его собеседник ответил, что такое расследование не может быть не объективным. Сам же Алиев заявил, что позитивный мессеждж этой встречи должны считать общества двух стран.
Отметим, что налаживание отношений объективно выгодно обеим сторонам – в силу их соседских и экономических связей, возможности сотрудничать по коридору «Север-Юг», транзиту газа в Иран и т.д. Из-за этого эта встреча и состоялась. Однако, слова Алиева про то, что отношения двух стран «в этом году развивались успешно по всем направлениям» звучат приторно даже для риторики восточных лидеров. Реально ли он настроен на деэскалацию – покажут его действия в отношении россиян, задержанных в Азербайджане по надуманным предлогам.
Как бы там ни было, ничего более, чем прагматичных отношений между Москвой и Баку ждать не стоит: давний тренд Азербайджана на сближение с Анкарой, заявления Алиева в поддержку украинских террористов, а также инциденты, типа изгнания Россотрудничества из страны – никуда не денутся, и искренней дружбе не способствуют.