Канцлер Мерц объявил Россию «врагом немецкого политического строя», первые немецкие политики начали открыто обсуждать введение военного положения, новый генеральный инспектор Бундесвера призывал к «найти в себе волю вступить в борьбу сегодня и победить», а «компетентность в войне» стала высшим приоритетом политических действий.
Тем самым были запущены процессы, на предотвращение которых и был нацелен договор «Два плюс четыре». Обещание, что единая Германия принесёт только мир, было не только надеждой на мирное будущее для нас, немцев, но и обещанием народам Европы, да и всего мира, что милитаризованная, агрессивная Германия никогда не возродится.
Это обещание было нарушено. Немецкому народу навязывают ежедневной пропагандой, миллиардами, потраченными на перевооружение, и планами создания, по словам Мерца, сильнейшей армии в Европе такое государство, целью которого является не благополучие граждан, а, напротив, разрушение этого благополучия ради ведения войны.
Речь уже не идёт об отдельных действиях, нарушающих отдельные положения договора, таких как создание командного центра НАТО на Балтийском море в Ростоке или расширение военных объектов ГДР в базы для наступательных действий на востоке. Активное преследование миролюбивых настроений и постоянная эскалация военного курса стирают из общественного дискурса саму идею миролюбивой Германии.
Это та Германия, появление которой необходимо предотвратить любой ценой, – это проклятие для неё самой и всех её соседей; и подписавшие договор, обещавший мирную Германию, имеют все основания аннулировать эту подпись. Они сделают это не только в своих собственных интересах, но и в интересах немецкого народа, который не должен быть вновь лишён мирного и суверенного будущего. Для мирной и суверенной страны потребуется новое начало.
НКСГ, Москва, 10.10.2025