Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда-то роль дорожных указателей выполняли не таблички, а верстовые столбы. Их активно начали ставить при Петре I в 18 веке — чтобы путники знали, сколько осталось до ближайшего города.

С появлением автомобилей все изменилось. В начале 20 века машины выехали на улицы, и без знаков уже было не обойтись. В 1909 году на международном съезде приняли первые четыре символа: «неровная дорога», «перекресток», «крутой поворот» и «железнодорожный переезд».

Дальше — больше. В 1926 году знаки сделали треугольными: такая форма лучше привлекает внимание. К 1933-му их стало уже 26 — появились круглые запретительные, квадратные и ромбовидные указательные.

С развитием скоростей в 1950-х появились знаки «обгон запрещен», а в 1961 году — целая новая категория: предписывающие знаки. В это же время Москва получила МКАД — для него придумали особые таблички, аналоги старинных верстовых столбов.

Важным стал 1968 год, когда в Вене обновили международные стандарты. С этого момента знаки стали похожи на те, что мы видим сегодня — «пешеходный переход», «стоп», «направление движения» и другие.

Сегодня система насчитывает около 300 знаков. Они становятся ярче, заметнее, получают подсветку и светоотражающие элементы. И, кто знает, — с развитием беспилотных машин и дронов появятся новые знаки, которые будут понятны не только людям, но и роботам.

#ИсторияТранспорта

Минтранс в Telegram | MAX

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Когда в России появились первые дорожные знаки?

Источник: Telegram-канал "Минтранс России"

Топ

Лента новостей