Началось: лайк превратился в 30 тысяч штрафа!
В России впервые оштрафовали за рекламу в Instagram*. Такая участь постигла юриста-блогера Евгению Тутушкину. Она поделилась отзывом об отеле Краснодарского края, а подписчица решила пожаловаться в органы, мотивируя это наличием промокода. Результат — административный протокол и денежный штраф размером в 30 тысяч рублей.
Сама блогер настаивает: просто хотела показать красивый отель и привлечь внимание к российскому бизнесу. Плюс ролик был опубликован ещё летом. Однако юристы напоминают: наличие промокода автоматически квалифицируется как реклама, и попасть под горячую руку контролирующих органов проще простого. Решение девушка намерена оспорить.
Эксперты говорят, что подобные случаи будут множиться. Ведь жалобы начали поступать от самих пользователей соцсетей.
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в России.